Решение №5301/24 Решение № 025/06/49-691/2024 от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Администрация Анучинского муниципального округа Приморского края

ул. Лазо, д. 6, оф. 20, с. Анучино, Анучинский р-н, Приморский край, 692300

 

ООО «Брокер Групп»

ул. Пензенская, д. 57, кв. 2, г. Пермь,

Пермский край, 614042

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер, 10, стр.4, г. Москва, 101000

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-691/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

15 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Брокер Групп»

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от Заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Брокер Групп» на действия Заказчика – Администрация Анучинского муниципального округа Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству уличного освещения населенных пунктов Анучинского муниципального округа Приморского края (извещение № 0120600002224000025) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как не установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

Заказчик представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 572 413,54 рублей.

Частью 1 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 определены требования к участникам закупки осуществляющим работы по строительству, реконструкции линейного объекта.

Объектом закупки является выполнение работ по устройству уличного освещения.

Согласно пункту 10.1 Градостроительного кодекса РФ, линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно Техническому заданию при выполнении работ по устройству наружного освещения по данной закупке новые линейные объекты не строятся, так как линейный объект уже существует. Соответственно выполнение работ по устройству наружного освещения не относятся к выполнению работ по строительству линейного объекта.

Согласно пункту 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Заказчик сообщил, что выполнение работ по устройству сетей наружного освещения с размещением на существующих линиях электропередач сетевой компании не является реконструкцией данного линейного объекта, так как не приводит к изменению его параметров.

Перечень видов работ, относящихся к строительству или реконструкции, содержится в «Руководящем указании об определении понятий и отнесении видов работ и мероприятий в электрических сетях отрасли «Электроэнергетика» к новому строительству, расширению, реконструкции и техническому перевооружению» (РД 153-34.3-20.409-99).

К работам по реконструкции в электрических сетях относятся:

- строительство воздушной, кабельной линии электропередач взамен ликвидируемой;

- вынос участков воздушной, кабельной линии на новую трассу в связи со строительством энергетических или других объектов;

- сплошная замена на участках воздушной линии опор новыми при общей длине участка более 15% протяженности линии;

- замена дефектных опор воздушной линии на деревянных опорах новыми или подстановка дополнительных при общем количестве вновь устанавливаемых опор более 30% установленных на линии;

- сооружение волоконно-оптической линии связи на опорах действующей воздушной линии электропередач в составе ее реконструкции.

Указанные выше работы отсутствуют в Техническом задании. Таким образом, выполнение работ по устройству наружного освещения не относится к выполнению работ по реконструкции линейного объекта.

Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона № 44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки.

При принятии решения Комиссия дополнительно учитывает тот факт, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал. Вместе с тем, обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на подателя такой жалобы. К жалобе ООО «Брокер Групп» не приложены доказательства, обосновывающие довод Заявителя о необходимости установления к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, кроме того, по данному вопросу запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не поступало, в том числе и от Заявителя.

На участие в закупке поступило пять заявок, снижение от НМЦК составило 41,53 %.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Брокер Групп» на действия Заказчика – Администрация Анучинского муниципального округа Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству уличного освещения населенных пунктов Анучинского муниципального округа Приморского края (извещение № 0120600002224000025) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:    <...>

Члены комиссии:     <...>

 

Связанные организации

ООО «БРОКЕР ГРУПП»
ИНН 5908077342, ОГРН 1175958051004
Администрация Анучинского муниципального округа
ИНН 2501020308, ОГРН 1202500020117
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441