Решение б/н Решение по жалобе ООО "Номо Перо" от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

 рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Номо Перо» (далее – Заявитель, ООО «Номо Перо», общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Номо Перо» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг клининга на объектах ВГУЭС (извещение                      № 31502175855, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении в его отсутствии не заявлял, надлежаще уведомлен.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что заказчик незаконно установил требования к применимым моющим средствам, протирочному материалу и инвентарю соответственно необходимость их описания в первой части заявки.

Кроме того, по мнению Заявителя, из аукционной документации необходимо исключить требования к упаковке, поскольку данный параметр не имеет отношения к предмету договора. Заказчиком установлено требование к сроку годности бумаге и бумажным полотенцам - не менее 5 лет. Заявитель считает данное требование нарушением, поскольку услуги оказываются Исполнителем в течение 5 (пяти) месяцев с даты заключения договора.

Также, Заказчиком в аукционной документации указан недействующий ГОСТ 51391-99 и присутствуют расхождения во времени проведения аукциона: в извещении указано 23.04.2015 в 21:00, а в информационной карте содержится другая информация – 23.04.2015 года в 10:00 минут (по местному времени), что вводит участников в заблуждение.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, пояснил, что Заказчик в Технической части указал требования согласно собственному Положению о закупках.

В требованиях к твердому мылу Заказчиком был указан недействующий ГОСТ ошибочно Должен был быть указан ГОСТ 32117-2013.

Указание срока годности, превышающего срок выполнения работ по договору, Заказчик не считает нарушением. Действующее законодательство разрешает Заказчику указывать в документации требования к сроку годности, т.к. это является требованием к качеству и безопасности товаров, работ, услуг. Также в законодательстве не указано, что срок годности не может превышать срок исполнения договора.

Относительно расхождений во времени проведения аукциона Заказчик ссылается на технический сбой в единой информационной системе.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем Заказчика, исследовав письменные доказательства по аукциону, Комиссия установила следующее.

ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» (далее – Положение о закупках) утверждено Заместителем министра образования и науки РФ 25.02.2014.

Таким образом, закупочная деятельность ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

26.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»  разместило извещение о проведении аукциона.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Законом установлено, что лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе обжаловать любые действия организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупки, а лица, такие заявки не подавшие – только действия (бездействия) заказчика при организации закупки, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, поскольку перечисленные в данной норме основания для обжалования относятся к стадии организации и затрагивают вопросы размещения информации о проведении закупки, а также порядка подачи заявок на участие в ней.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что на участие в рассматриваемом аукционе ООО «Номо Перо» заявку не подавало, следовательно, у общества отсутствовало право на обжалование действий Заказчика, поскольку обжалуемые действия не относятся к процедуре организации и проведения торгов.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем закупочной комиссии документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Номо Перо» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны