Решение б/н Решение по жалобе ООО "Номо Перо" от 12 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
– специалист – эксперт отдела контроля торгов;
– специалист – эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Номо Перо» (далее – Заявитель, ООО «Номо Перо», общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Номо Перо» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг клининга на объектах ВГУЭС (извещение № 31502175855, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении в его отсутствии не заявлял, надлежаще уведомлен.
Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что заказчик незаконно установил требования к применимым моющим средствам, протирочному материалу и инвентарю соответственно необходимость их описания в первой части заявки.
Кроме того, по мнению Заявителя, из аукционной документации необходимо исключить требования к упаковке, поскольку данный параметр не имеет отношения к предмету договора. Заказчиком установлено требование к сроку годности бумаге и бумажным полотенцам - не менее 5 лет. Заявитель считает данное требование нарушением, поскольку услуги оказываются Исполнителем в течение 5 (пяти) месяцев с даты заключения договора.
Также, Заказчиком в аукционной документации указан недействующий ГОСТ 51391-99 и присутствуют расхождения во времени проведения аукциона: в извещении указано 23.04.2015 в 21:00, а в информационной карте содержится другая информация – 23.04.2015 года в 10:00 минут (по местному времени), что вводит участников в заблуждение.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, пояснил, что Заказчик в Технической части указал требования согласно собственному Положению о закупках.
В требованиях к твердому мылу Заказчиком был указан недействующий ГОСТ ошибочно Должен был быть указан ГОСТ 32117-2013.
Указание срока годности, превышающего срок выполнения работ по договору, Заказчик не считает нарушением. Действующее законодательство разрешает Заказчику указывать в документации требования к сроку годности, т.к. это является требованием к качеству и безопасности товаров, работ, услуг. Также в законодательстве не указано, что срок годности не может превышать срок исполнения договора.
Относительно расхождений во времени проведения аукциона Заказчик ссылается на технический сбой в единой информационной системе.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем Заказчика, исследовав письменные доказательства по аукциону, Комиссия установила следующее.
ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» (далее – Положение о закупках) утверждено Заместителем министра образования и науки РФ 25.02.2014.
Таким образом, закупочная деятельность ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
26.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» разместило извещение о проведении аукциона.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Законом установлено, что лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе обжаловать любые действия организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупки, а лица, такие заявки не подавшие – только действия (бездействия) заказчика при организации закупки, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, поскольку перечисленные в данной норме основания для обжалования относятся к стадии организации и затрагивают вопросы размещения информации о проведении закупки, а также порядка подачи заявок на участие в ней.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что на участие в рассматриваемом аукционе ООО «Номо Перо» заявку не подавало, следовательно, у общества отсутствовало право на обжалование действий Заказчика, поскольку обжалуемые действия не относятся к процедуре организации и проведения торгов.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем закупочной комиссии документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Номо Перо» необоснованной.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.