Решение б/н Решение по жалобе ООО "Профитек" от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

дело № 9Т/04-2016

05 февраля 2016 года                                                                                        г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Профитек» (далее - Заявитель, общество),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Профитек» на действия конкурсной комиссии заказчика – Краевого государственного унитарного предприятию «Приморский водоканал» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности краевого государственного унитарного предприятия «Приморский водоканал» за 2015г. (извещение № 0520200000415000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс)

Как следует из содержания жалобы, заявка заявителя была отклонена на основании непредставления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия на подачу заявки на участие в конкурсе. Заявитель считает отклонения его заявки неправомерным.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что конкурная комиссия правомерно отклонила заявку общества, поскольку заявка не соответствовала предусмотрено конкурсной документации

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

28.12.2015 КГУП «Приморский водоканал» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 22.01.2016 заявка Заявителя была не допущена к участию в конкурсе в связи с несоответствием требований части подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и требованиям конкурсной документации, а именно в составк заявки присутствовала доверенность на представление интересов организации в самом конкурсе непосредственно, а не на подачу заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Загона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Аналогичные требования установлены в пункте 17 Информационной карты конкурсной документации.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что заявка  ООО «Профитек» подписана исполнительным директором ООО «Профитек» Щербань Т.В. действующей на основании генеральной доверенности б/н от 30.03.2015г.

В составе заявки приложена генеральная доверенность от 30.03.2015г. выданная Щербань Т. В., согласно которой она уполномочена представлять интересы общества на территории Российской Федерации и осуществлять определенные данной доверенностью действия, в состав которых не входит право подавать заявки на участие в торгах.

В составе заявки ООО «Профитек» содержится доверенность № 262 от 28.12.2015г. выданная Щербань Т.В. на представление интересов общества в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности краевого государственного унитарного предприятия «Приморский водоканал» за 2015г., в целях выполнения данного поручения она уполномочена представлять заказчику, единой комиссии заказчика, необходимые документы, подписывать и получать от имени организации - доверителя все документы, связанные с его выполнением. Таким образом, вышеуказанная доверенность выдана Щербань Т.В. на представление интересов организации в самом конкурсе непосредственно, а не на подачу заявки на участие в конкурсе.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия, отклонив заявку ООО «Профитек» действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Профитек» на действия конкурсной комиссии заказчика – Краевого государственного унитарного предприятию «Приморский водоканал» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности краевого государственного унитарного предприятия «Приморский водоканал» за 2015г. (извещение № 0520200000415000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны