Решение №8371/23 Решение 025/06/50-1633/2023 (509) от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Хасанская центральная районная больница»

ул. Дружбы, д. 5, пгт. Славянка, Хасанаский р-н, Приморский край, 692701

 

ИП Ефремова Е.А.

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/50-1633/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

21 ноября 2023 года                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> –специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ИП Ефремовой Е. А.

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от заказчика:<...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Ефремовой Е. А. на действия Заказчика – КГБУЗ «Хасанская центральная районная Больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку «множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ» (извещение № 0320300029823000156) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как:

- установление Заказчиком технической характеристики «Определение цвета мочи» является незаконным и необоснованным, ограничивает круг участников закупки;

- Заказчиком неправомерно указано торговое наименование (фирменное наименование) в описании объекта закупки;

- Заказчиком неправомерно использована позиция КТРУ 21.20.23.110-00010589.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения присутствующей стороны Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №145).

Из п. 4 Правил № 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Согласно извещения о проведении закупки, Заказчик приобретает «Множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ» ОКПД2 21.20.23.110, КТРУ 21.20.23.110-00010589.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в позиция КТРУ 21.20.23.110-00010589 исключена из каталога 14.11.2023.

При этом, извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе 13.11.2023 06:20, соответственно оснований для неприменения позиции КТРУ 21.20.23.110-00010589 у Заказчика отсутствовали.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что заказчик вправе выбрать тот код КТРУ, который соответствует его потребностям. Закон №44-ФЗ не содержит требований, устанавливающих обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода согласно Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определение кода КТРУ осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду КТРУ с учетом специфики закупки. Вместе с тем заказчики самостоятельно определяют код КТРУ как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей закупаемого товара.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Пунктом 6 Правил №145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно довода заявителя «цвет мочи» определяется самим анализатором мочи автоматически, а не тест-полосками и включения требования к тест-полоскам в виде определения аналита «Цвет мочи».

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев описание объекта закупки, в том числе обоснование необходимости использования дополнительной информации, установила следующее.

Согласно Руководству по эксплуатации анализатора мочи UriSCAN модели URiSCAN-Pro, в технических характеристиках указано, что данный анализатор измеряет: кровь, билирубин, уробилиноген, кетоны, белок, нитриты, глюкоза, рН, уд. вес, лейкоциты, аскорбиновая кислота, цвет мочи (12 параметров).

В рамках рассмотрения жалобы Заказчиком представлено письмо производителя анализатора URiSCAN-Pro от 18 сентября 2023 г. о наличии и возможности использования тест-полосок с действующим регистрационным удостоверением РУ РЗН 2023/20860 от 18 августа 2023 г.

В инструкции пользователя на тест-полоски (РУ РЗН 2023/20860 от 18.08.2023) указано, что они предназначены для совместного применения с анализатором URiSCAN Pro и предназначены для определения 12 клинически значимых показателей, в том числе «цвет мочи».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении анализа мочи в определении результата исследования «цвет мочи» участвуют и анализатор, и тест-полоски.

В свою очередь, заявителем не представлено доказательств невозможности приобретения товара, соответствующего требованиям извещения об осуществлении закупки, а также свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки положения создали преимущество отдельным участникам перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, в том числе для общества.

Объектом спорной закупки является поставка товара, а не его производство.

Поставщиком может выступить любое лицо, соответствующее требованиям извещения об осуществлении закупки и действующего законодательства, готовое поставить продукцию, отвечающую положениям данного извещения и удовлетворяющую потребности заказчика. Заказчик не обязан и не имеет возможности при описании объекта закупки установить требования к функциональным и техническим характеристикам товара, которые бы удовлетворили абсолютно всех участников рынка.

Частью 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

В письме Росздравнадзора № 09-С-571−1414 от 05.02.2016 указано, что совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

В письме Росздравнадзора № 10-44359/23 от 04.08.2023 г. указано, что в соответствии с п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 552, утвердившего особенности обращения медицинских изделий «возможно применение медицинского изделия, производителем (изготовителем) которого в эксплуатационной документации установлен ограниченный перечень расходных материалов, с расходным материалом иного производителя (изготовителя), зарегистрированным в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с данным медицинским изделием.».

В соответствии с ГОСТ Р 53079.2-2008 «Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 2. Руководство по управлению качеством в клинико-диагностической лаборатории. Типовая модель». Из раздела 3.9 «Оборудование лаборатории» ГОСТа Р 53079.2-2008 следует, что «Работу на приборах следует проводить в соответствии с инструкцией производителя к данному прибору.».

В соответствии с письмом производителя анализатора URiSCAN-Pro от 18 сентября 2023 г. анализаторы мочи URiSCAN-Pro, URiSCAN Optima прошли необходимую процедуру клинических и технических испытаний на совместное применение только с оригинальными тест-полосками URiSCAN, что отражено в инструкции по эксплуатации к вышеуказанным анализаторам и тест-полоскам. Использование не оригинальных не допускается ввиду отсутствия испытаний в установленном порядке в аккредитованных Росздравнадзором лабораториях.

При таких обстоятельствах, Комиссией Приморского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях Заказчика нарушений требований Федерального закона №44-ФЗ при формировании Извещения об осуществлении электронного аукциона не установлены.

Кроме того, в силу части 4 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями Извещения, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих, что при описании объекта закупки использовались характеристики, не предусмотренные техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении установлены требования к объекту закупки с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ефремовой Е. А. на действия Заказчика –
КГБУЗ «Хасанская центральная районная Больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку «множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ» (извещение №0320300029823000156) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 


 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Хасанская центральная районная больница»
ИНН 2531007061, ОГРН 1022501194979
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Ефремова Евгения Александровна
ИНН , ОГРН