Определение №7015/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Должностному лицу заказчика
Приморское территориальное управление Росрыболовства

 

Е. А. Квач

 

ул. Петра Великого, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.30-1434/2023 и проведении административного расследования

 

4 октября 2023 года г. Владивосток

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 025/06/49-1298/2022 по жалобе ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия Заказчика – Приморское территориальное управление Росрыболовства при проведении запроса в электронной форме на оказание услуг по утилизации основных средств (лодочные моторы)» (извещение № 0120100008822000082) (далее – запрос котировок) о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении должностного лица Приморского территориального управления Росрыболовства Е. А. Квач.

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия Заказчика – Приморское территориальное управление Росрыболовства при проведении запроса в электронной форме на оказание услуг по утилизации основных средств (лодочные моторы)» (извещение № 0120100008822000082) (далее – запрос котировок) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Согласно п.1 ч. 1 ст.31 Закона №44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Техническим заданием, в рамках муниципального контракта, заключаемого по результатам данной закупки, Исполнителю необходимо оказать следующие услуги:

прием (сбор) отходов, указанных в Техническом задании, с адреса: г. Владивосток, ул. Пограничная 23 и п. Тавричанка, мыс Речной;

транспортирование отходов;

утилизацию отходов.

Согласно п.п.30 п.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» с 01.01.2021 Лицензирующий орган предоставляет лицензиату не лицензию, а Выписку из реестра лицензий.

Согласно пункту 9 статьи 21 Федерального закона № 99-ФЗ, Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения.

Одновременно с этим, пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона № 99-ФЗ предусмотрено, что запись в реестре лицензий лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности содержит сведения о видах отходов I - IV классов опасности и (или) группах, подгруппах отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия в соответствии с заявлением о предоставлении лицензии, предусмотренным статьей 13 настоящего Федерального закона, и о соответствующих видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов видах деятельности. Так же подпунктом 3 пункта 2 ст. 21 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что в Лицензии указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности.

Выписка из реестра лицензий (как и лицензия, выдаваемая ранее, как и приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии) имеет приложение, в котором указываются сведения, предусмотренные статьей 21 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно: виды отходов, разрешенные виды деятельности по ним, а также адреса мест осуществления лицензируемых видов деятельности.

В соответствии с 1 статьей Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

сбор отходов - это прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Из понятия «сбор отходов» следует, что любой факт передачи отходов от одного юридического лица другому юридическому лицу в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения является сбором отходов.

Сбор отходов производится по адресу местонахождения пром. площадки Исполнителя, указанной в его лицензии, и подтверждается подписанием акта приема- передачи, подтверждающим, что дальнейшая ответственность за обращение с данными отходами переходит к Исполнителю.

В соответствии с условиями Технического задания, Исполнитель осуществляет погрузку отходов на территории Заказчика по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Пограничная 23 и п. Тавричанка, мыс Речной. Согласно п. 6 Технического задания передача лодочных моторов, подлежащих утилизации, от Заказчика Исполнителю производится с оформлением акта приема-передачи лодочных моторов в 2 (двух) экземплярах и подписывается уполномоченными лицами Заказчика и Исполнителя в момент передачи. С момента передачи лодочных моторов ответственность, возникающая за соблюдение правил обращения с лодочными моторами при перевозке, переработке и утилизации, а также их сохранности до момента утилизации переходит к Исполнителю.

Таким образом, чтобы соблюсти все условия оказания услуг в соответствии с Техническим заданием Исполнителю необходимо осуществить прием (то есть сбор) отходов на территории Приморского края. Для осуществления деятельности по сбору отходов на территории Приморского края, у потенциального Исполнителя контракта, в приложении к лицензии должен быть указан адрес места осуществления деятельности в части сбора по необходимым отходам - объект, расположенный на территории Приморского края.

Одновременно с этим пунктом 1.2. Проекта государственного контракта сказано, что под услугами по утилизации основных средств (лодочные моторы) подразумевается: сбор от Заказчика для дальнейшей утилизации лодочных моторов, утративших потребительские свойства, образующих следующие виды отходов:

лом и отходы, содержащие незагрязненные черные и цветные металлы в виде изделий, кусков, несортированные;

лом и отходы цветных металлов в виде изделий, кусков, содержащих пластмассовые фрагменты, в смеси;

отходы разнородных пластмасс в смеси;

отходы резинотехнических изделий, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%).

На основании вышеизложенного, оказывать услуги, являющиеся предметом закупки, возможно только при наличии следующих документов:

Лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов с 1 по 4 класса опасности. В приложении к лицензии должны присутствовать:

а) Наименований отходов:

лом и отходы цветных металлов в виде изделий, кусков, содержащих пластмассовые фрагменты, в смеси (код по ФККО 4 62 011 91 20 3);

отходы разнородных пластмасс в смеси (код по ФККО 3 35 792 11 20 4);

отходы резинотехнических изделий, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО 4 33 202 02 51 4);

б) Видов деятельности по отходам, указанным выше - сбор, транспортирование, утилизация;

в) Место осуществления лицензируемых видов деятельности в части сбора по отходам, указанным выше - объект, расположенный на территории Приморского края.

Заказчиком в п. 5.2.2 Технического задания установлены требования к Участникам о наличии и предоставлении в составе Заявки следующих документов:

«Действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В приложении к лицензии должны присутствовать:

а) наименования отходов:

Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (Код ФККО: 4 61 010 01 20 5)

Лом и отходы цветных металлов в виде изделий, кусков, содержащих пластмассовые фрагменты, в смеси (Код ФККО: 4 62 011 91 20 3);

Отходы разнородных пластмасс в смеси (Код ФККО: 3 35 792 11 20 4);

Отходы резинотехнических изделий, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (Код ФККО: 4 33 202 02 51 4)».

Данные требования установлены не в полной мере, так как:

не установлено требование, о наличии в приложении к лицензии видов деятельности по отношению к необходимым отходам - сбор, транспортирование, утилизация;

не установлено требование о наличии в приложении места осуществления лицензируемого вида деятельности в части сбора - объект, расположенный на территории Приморского края, так как прием отходов должен производиться с адресов, расположенных на территории Приморского края.

Тем самым заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, т.к. установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе ответственным должностным лицом является Е. А. Квач.

Следовательно, в действиях должностного лица Приморского территориального управления Росрыболовства Е. А. Квач, разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

  1. Возбудить административное дело № 025/04/7.30-1434/2023 в отношении должностного лица Приморское территориальное управление Росрыболовства Е. А. Квач, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 443, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные, год рождения, место рождения, местожительство (место регистрации) Е. А. Квач;

- копию приказа о назначении на должность Е. А. Квач;

- письменные пояснения по существу нарушения;

- заверенную копию извещения и приложений, в которых были вывялены нарушения Закона № 44-ФЗ;

4. Е. А. Квач необходимо явиться __________ в ________ по адресу: ул.1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Ведущий специалист-эксперт А. А. Бездетная
отдела контроля торгов

 

 

 

 

2023-7212

 

 

Связанные организации

Квач Е. А.
ИНН , ОГРН