Решение №025/07/3-580/2022 1. Признать жалобу ООО «Андезит-ДВ» на действия Заказчика – ... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Андезит-ДВ» на действия Заказчика –  КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Перекладка участка тепловой сети от УТ1/УП1 до УТ2/УП3 выполненного надземным способом на подземную бесканальную прокладку» (извещение
32211470261).

По мнению Заявителя, документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как в извещении и документации о проведении закупки указаны различные сведения о порядке предоставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений.

Также заявитель считает, что отсутствует Положение о закупках.

Заказчик с доводами, изложенными в не согласился, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          Пунктом 15.1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должен быть указан  размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.

Извещением, опубликованным в ЕИС предусмотрено внесение такого обеспечения путем внесения денежных средств на реквизиты электронной площадки или путем предоставления банковской гарантии.

Документацией о закупке (п. 6 раздела I «Обеспечение исполнения заявки на участие в запросе предложений», п. 16 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ») предусмотрено путем перечисления денежных средств по банковским реквизитам Заказчика, которые указаны в информационной карте.

         Названное разночтение не позволяет должным образом участвовать в закупке, поскольку не внесение обеспечения на счет Заказчика в соответствии с положением о закупках и положениями документации о закупке расценивается, как невыполнение обязательства по обеспечению заявки.

         Тем самым заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 15.1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

         Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны