Постановление №4994/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Члену комиссии КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Находка» <...> ул. Красноармейская, д. 4, г. Находка, Приморский край, 692922
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №025/04/7.30-573/2024
2 июля 2024 года |
г. Владивосток |
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-573/2024 в отношении члена комиссии КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Находка» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в принятии неправомерного решения об отклонении заявки ООО «Вортекс» на участие в аукционе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Вортекс» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Находка» при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение № 0820500000823004061) (далее – аукцион) было установлено, что комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 1 части 5 стати 49 Закона № 44-ФЗ.
Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Иных оснований отклонения заявок участников аукциона в электронной форме Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 №ИЭА1 заявка ООО «Вортекс» (№114605245) отклонена по следующему основанию: «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Участник закупки в заявке указывает наименование товара: Системный блок Рабочая станция IT-10100 (Страна происхождения Россия). Предложенный товар имеет объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3) равный 6 Мегабайт. Указание участником закупки в заявке технической характеристики "Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3)" равной 12 Мегабайт, является недостоверной».
Аукционной комиссии вменено в обязанность отказать в допуске к участию в закупке участнику, допустившему несоответствие своей заявки требованиям документации об аукционе, не представившему требуемую информацию или представившему недостоверную информацию.
При этом, к полномочиям закупочной комиссии Законом №44-ФЗ не отнесена проверка представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети "Интернет".
Действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах (всех или ряда таких товаров) на каких-либо сайтах в сети "Интернет" либо в иных открытых источниках.
Указанная информация, размещенная на сайте производителя в сети "Интернет" на момент ее рассмотрения может быть неактуальна. Характеристики товара, указанные, в том числе, на сайте производителя, могут быть изменены без обновления информации на сайте.
В случае, если комиссия заказчика сомневается в достоверности информации, содержащейся в заявке (первой части) участника аукциона, то заказчик вправе направить официальный запрос в адрес производителя товара о предоставлении точной и достоверной информации о показателях предлагаемого к поставке товара и значениях таких показателей. Только в случае, если в ответе на данный запрос непосредственно производитель в лице уполномоченного лица укажет информацию, отличную от той, что указана в заявки на участие в аукционе, комиссия будет правомочна отказать такому участнику в допуске к участию в аукционе по причине предоставления им недостоверной информации.
Принятие решения об отклонении заявки участника закупки в соответствии с информацией, представленной на сайте производителя в сети "Интернет", не является объективным, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки недостоверной информации.
Данные выводы Комиссии Приморского УФАС России подтверждаются соответствующей судебной практикой (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17.09.2018 N 309-КГ18-14017 по делу N А60-38386/2017).
Таким образом, члены аукционной комиссии КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Находка», основываясь на неподтвержденной информации, руководствуясь собственными произвольными умозаключениями, приняли решение о наличии в составе заявки недостоверных сведений.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Находка» содержится нарушение пункта 1 части 5 стати 49 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 № ИЭА1 член комиссии КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Находка» <...> приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Вортекс» на участие в аукционе.
Следовательно, член комиссии КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Находка» <...>, приняв неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Вортекс» на участие в аукционе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является: ул. Красноармейская, д. 4, г. Находка, Приморский край, 692922.
Датой совершения административного правонарушения является подписания протокола - 14.07.2023.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать члена комиссии КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Находка» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель |
<...> |
|
|
|
|
|
|
|