Решение б/н Решение по делу № 25 в отношении муниципального унитарного п... от 8 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Владивосток
7 августа  2009 года                                                                                                                    Дело № 25
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – Трякин В.В. – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: Дегтярев С.А. – начальник аналитического отдела, Абросимов Д.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля, Яковенко Н.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, Москальцов А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев в заседании 28.07.2009 дело № 25 от 08.07.2009, возбужденное по заявлению открытого акционерного общества «Приморское морское пароходство» (далее – ОАО «ПМП»; заявитель)

в отношении муниципального унитарного предприятия «Находка-Водоканал» (далее – МУП «Находка - Водоканал»; ответчик по делу),

по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно: навязывание ОАО «ПМП» невыгодных и технологически необоснованных технических условий для водоснабжения и водоотведения объекта  - медицинского диагностического центра (ул. Советская 11 а, г. Находка).

при участии:

от заявителя: представители уведомлены надлежащем образом, не явились,

от ответчика по делу: представители уведомлены надлежащем образом, не явились,

У С Т А Н О В И Л А:                                                

18.06.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила жалоба ОАО «Приморское морское пароходство» о злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг водоснабжения и отвода сточных вод на территории г.Находка МУП «Находка-Водоканал» и навязывании невыгодных и технологически необоснованных технических условий для водоснабжения и водоотведения объекта медицинского диагностического центра ОАО «ПМП».

Исх. № 7996 от 28.07.2008 МУП «Находка-Водоканал» выдал ОАО «ПМП» технические условия на водоснабжение и водоотведение медицинского диагностического центра ОАО «ПМП», расположенного по адресу г. Находка ул. Советская 11а, созданного на базе реконструированного здания магазина.

В соответствие с п. 2.1. технических условий, выданных МУП «Находка-Водоканал», по водоотведению технические условия предусматривают организацию сброса сточных вод в объеме 1,05 м.куб./сутки в существующую централизованную сеть канализации диаметром 200 мм , проложенную от жилого дома № 11 по ул. Советской, г. Находка.

П. 2.2. данных технических условий обязывает ОАО «ПМП» приобрести для канализационной насосной станции погружной фекальный насос серии «Иртыш» марки ПФ 150/315-37/4 в количестве 2-х штук.

Технические условия на водоснабжение и водоотведение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства (МУП «Находка-Водоканал») наряду с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, выдаваемое органами местного самоуправления, являются частью разрешительной документации, необходимой для функционирования объекта капитального строительства.

Согласно Приложению N 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» к числу объектов, относящихся к муниципальной собственности, отнесены, в том числе, объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий).

Пункт 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определяет понятие реконструкции, как изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст.ст. 16, 16.1,  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации, в границах городского округа водоснабжения и водоотведения, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении реконструкции объектов капитального строительства, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, относятся к компетенции местного самоуправления городского округа.

Условие о приобретении для канализационной насосной станции погружных фекальных насосов относится к реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (канализационной насосной станции), эксплуатируемой организацией коммунального комплекса, и в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» финансирование реконструкции данных объектов обеспечивается за счет средств, поступающих от реализации услуг организации коммунального комплекса.

Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167; далее – Правила ВКХ).

Порядок выдачи технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определен Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83; далее - Правила определения и предоставления ТУ).

В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления ТУ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана предоставить технические условия, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии возможности подключения строящегося объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно пункту 13 Правил определения и предоставления ТУ и пункту 89 Правил ВКХ отсутствие резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Решением Думы Находкинского городского округа от 28.06.2006 № 644 утверждена Инвестиционная программа организаций коммунального комплекса по развитию системы водоснабжения и водоотведения Находкинского городского округа на 2006-2012 годы, которая предполагает финансирование развития систем канализации Находкинского городского округа в объеме 225412,0 тыс. руб..

Дополнительно, в циркулярном письме Госстроя РФ от 14.10.1999 N ЛЧ-3555/12  «О разъяснениях по применению правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» указано, что  в соответствии с абз. 7 п. 89 Правил ВКХ организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право отказать в выдаче технических условий на присоединение к системам водоснабжения и (или) канализации при отсутствии технической возможности.

В этом случае заказчик может принять долевое участие в финансировании развития систем водоснабжения и (или) канализации, что должно быть отражено в отдельном договоре.

Таким образом, МУП «Находка-Водоканал» не вправе требовать, а хозяйствующий субъект (абонент, заказчик) не обязан заключать договор о долевом участии в финансировании реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры, не находящегося в ведении хозяйствующего субъекта в соответствии с техническими условиями, выданными хозяйствующему субъекту на водоснабжение и водоотведения объекта капитального строительства.

Финансирование реконструкции системы коммунального водоснабжения с привлечением средств абонентов (заказчиков) может осуществляться только с согласия абонента (заказчика) и только на основании гражданско-правового договора.

Исходя из изложенного, возможность приобретения ОАО «ПМП» насосов для насосной канализационной станции  регулируется иным образом нежели указание в технических условиях.

Таким образом, требования п. 2.2. технических условий на водоснабжение и водоотведение объекта ОАО «ПМП» по приобретению двух погружных фекальных насосов для канализационной насосной станции  не основаны на нормах действующего законодательства.

Выполнение технических условий является единственной возможностью для ОАО «ПМП» подключить свой объект к сетям водоснабжения и канализации, а впоследствии и обеспечить функционирование объекта, согласно его предназначению.

В соответствие со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

МУП «Находка-Водоканал» приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 40 от 12.04.2007 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, как организация, имеющая в географических границах территории Находкинского городского округа долю на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению более 65%.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю было возбуждено дело в отношении МУП «Находка-Водоканал» по признакам нарушения норм антимонопольного законодательства, выразившегося в навязывании ОАО «ПМП» невыгодных и технологически необоснованных технических условий для водоснабжения и водоотведения объекта  - медицинского диагностического центра (ул. Советская 11 а, г. Находка).

Вместе с тем, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю за исх. № АД-А – 09-114 от 21.07.2009 ОАО «ПМП» направило заявление о прекращении рассмотрения дела в связи с получением ОАО «ПМП» новых технических условий по вышеуказанному объекту № 8411 от 21.07.2009, выданных МУП «Находка-Водоканал».

В свою очередь МУП «Находка-Водоканал» представил за исх. № 8413 от 21.07.2009 пояснения по факту выдачи технических условий № 7996 от 28.07.2008, где указал, что п. 2.2. технических условий о приобретении ОАО «ПМП» для канализационной насосной станции погружных фекальных насосов серии «Иртыш» марки ПФ 150/315-37/4 в количестве 2-х штук, внесен в текст ошибочно при наборе текста секретарем-машинисткой. Также, ответчик указал в пояснениях что в настоящий момент технические условия  № 7996 от 28.07.2008 аннулированы и в адрес ОАО «ПМП» направлены новые технические условия № 8411 от 21.07.2009.

Комиссия, исследовав материалы дела, считает, что  оно подлежит прекращению.
При этом Комиссия исходит из следующего.

Приморским УФАС России настоящее дело возбуждено  на основании поступившей 18.06.2009 жалобы ОАО «Приморское морское пароходство» о злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг водоснабжения и отвода сточных вод на территории г.Находка МУП «Находка-Водоканал» и навязывании невыгодных и технологически необоснованных технических условий для водоснабжения и водоотведения объекта медицинского диагностического центра ОАО «ПМП».

Однако, ОАО «ПМП» не представлены доказательства навязывания невыгодных и технологически не обоснованных технических условий для водоснабжения и водоотведения объекта медицинского диагностического центра ОАО «ПМП», в частности не представлена переписка ОАО «ПМП» и МУП «Находка-Водоканал» о необходимости изменения технических условий по указанному объекту и исключения из текста технических условий п. 2.2.

С учётом изложенного, а также с учетом пояснений МУП «Находка-Водоканал» Комиссия считает, что в действиях  МУП «Находка-Водоканал», не усматривается признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 
Р Е Ш И Л А:
 

Прекратить рассмотрение дела  № 25, возбужденного по признакам нарушения МУП «Находка – Водоканал» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях   МУП «Находка-Водоканал».

             
             
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны