Решение б/н Решение по делу в отношении редакции еженедельника «Новости ... от 4 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 марта 2012 г.                                                                                   

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В., начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б. главный  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А., специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 22.03.2012 года дело № 13/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в еженедельнике «Новости Приморье» рекламы с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции еженедельника «Новости Приморье» (690035, г. Владивосток, ул. Калинина, 49-а, каб. 14, 15,)  – главного редактора Крыжановской Т.С. (на основании прав по должности)

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых в г. Владивостоке, установлено, что в выпуске информационно-аналитического еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года все рекламные материалы опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама ювелирных магазинов «Золотой ажур» и фабрики мягкой мебели «Анюта», на стр. 9 статья рекламного характера под названием «Как защититься от ракового вторжения», на стр. 14 реклама ритуального магазина «Память», а также 17 рекламных блоков на стр. 16.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными еженедельник «Новости Приморье» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вся рекламная информация, опубликованная в указанном выпуске еженедельника «Новости. Приморье», размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в данном выпуске еженедельника «Новости. Приморье» на стр. 16 размещено два модуля с рекламой медицинских услуг. В первом случае рекламируются различные виды массажа, в том числе медицинский массаж, лечебный массаж по точкам, а также лечение разных болезней. Во втором – услуги стоматологической клиники «Дентал-Мастер» по всем видам протезирования,  лечению зубов, а также хирургии и имплантации.

В обоих случаях в рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии  с частью 7 статьи 24 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по медицинскому массажу, стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Поскольку реклама медицинского массажа и стоматологических услуг ни одной из установленных форм  предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела главный редактор еженедельника «Новости. Приморье» Крыжановская Т.С. признала факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», представила запрошенные определением от 28.02.2012 документы и дополнительно сообщила, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Новости. Приморье», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». В подтверждение информации об устранении нарушения были представлены экземпляры выпусков газеты «Новости Приморье» со 2-го по 11-й номера.

Выслушав пояснения представителя редакции еженедельника «Новости Приморье», исследовав имеющиеся в деле документы (свидетельство  о регистрации СМИ серия ПИ № ТУ 25-00182 от 29.09.2010; решение единственного участника ООО «СуперМедиаНовости» № 01/2010 от  07.09.2010; Устав редакции газеты «Новости.Приморье»), Комиссия установила следующее. Еженедельник «Новости. Приморье» зарегистрирован 29.09.2010 в качестве информационно-аналитической газеты с объемом рекламы не более 40%. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет производство и выпуск СМИ – газеты «Новости. Приморье». Учредителем и издателем газеты является ООО «СуперМедиаНовости» (690091, г. Владивосток, ул. Корабельная Набережная, д. 6).

Исследовав представленные выпуски еженедельника «Новости Приморье» Комиссия отметила, что в настоящее время все рекламные материалы сопровождаются пометкой «реклама», однако размер предупредительной надписи о необходимости проконсультироваться со специалистом в рекламе услуг по медицинскому массажу, опубликованной в номере 11 за 22-28 марта 2012 года под названием «Восточный массаж», не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку составляет менее 5% площади поля данной рекламы.

Учитывая изложенное Комиссия пришла к заключению, что все рекламные материалы,  опубликованные в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, являются ненадлежащими, противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе», поскольку не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что реклама медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер» противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В связи с тем, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части, касающейся размера предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, не устранено, Комиссия считает необходимым выдать редакции газеты «Новости. Приморье» предписание о прекращении нарушения данной нормы ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае является редакции еженедельника «Новости Приморье».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией еженедельника «Новости Приморье» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер», опубликованную на странице 16 еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции еженедельника «Новости Приморье» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны