Постановление №4600/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комиссии

Департамента архитектуры и развития территорий Приморского края

<...>

 

ул. Светланская, д. 22, эт. 13,

г. Владивосток, 690110

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-233/2024

 

21 июня 2024 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении председателя комиссии Департамента архитектуры и развития территорий Приморского края <...> по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на действия Комиссии Заказчика Департамент архитектуры и развития территорий Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на подготовку проектов изменений региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском края (извещение № 0820500000823002589) (далее – конкурс) было установлено, что комиссия Заказчика допустила нарушение части 11 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок заявка федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее – НИУ ВШЭ) (идентификационный номер заявки 3) отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствует опыт работ связанный с Предметом контракта (выполнение работ по подготовке (внесению изменений) региональных нормативов градостроительного проектирования).

Рассмотрев заявку ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Комиссией Приморского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

В силу пунктов 11, 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В извещении об осуществлении закупки размещенном заказчиком отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о наличии опыта работ связанный с Предметом контракта (выполнение работ по подготовке (внесению изменений) региональных нормативов градостроительного проектирования.

В извещении об осуществлении закупки в части требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке, приложенных к извещению № 0820500000823002589, указано, что:

1) документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ:

- в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: не установлено.

Таким образом, и в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке, приложенных к извещению, не установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Тем самым комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, действия комиссии Заказчика нарушают часть 11 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 № ИЭОК1 Председатель комиссии Департамента архитектуры и развития территорий Приморского края <...> принял неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения утвержденной документации в Единой информационной системе – 16.05.2023.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя комиссии Департамента архитектуры и развития территорий Приморского края <...> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - 

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны