Определение №7250/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 13 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Члену комиссии Думы города Владивостока
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 025/04/7.30-1524/2023 и проведении административного расследования
13 октября 2023 года г. Владивосток
Я, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 025/06/49-464/2023 по жалобе ООО «Центр компьютерной помощи» на действия комиссии Заказчика – Дума города Владивостока при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектующих к компьютерной технике для нужд Думы города Владивостока (извещение №0120300020923000016) (далее – аукцион), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении члена комиссии Думы города Владивостока <...>.
Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л А:
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр компьютерной помощи» на действия комиссии Заказчика – Дума города Владивостока при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектующих к компьютерной технике для нужд Думы города Владивостока (извещение № 0120300020923000016) (далее – аукцион) было установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.
Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1 в отношении поданной заявителем заявки на участие № 211, принято решение об отклонении. Причина отклонения: «На основании п.1 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (В Заявке участника № 211 по позиции № 4 «Оперативное запоминающее устройство» Заказчиком в описании объекта закупки было установлено требование к модели товара - «Оперативная память 809082-091 HPE для сервера HPE Proliant ML350 Gen9 или эквивалент». Участник же закупки не отразил в своей заявке ни модель, ни марку, ни товарный знак. Ввиду отсутствия в заявке участника модели (марки, товарного знака) Заказчик не имеет возможности индивидуализировать товар и оценить эквивалентность предлагаемого участником товара, соответствие указанных в заявке участника характеристик товара требованиям Заказчика и их достоверность. Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».
По результатам рассмотрения заявки ООО «Центр компьютерной помощи» установлено следующее.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно позиции 4 описания объекта закупки заказчику требуется товар - Оперативное запоминающее устройство. В столбце «Модель/марка товара, товарный знак (при наличии)» заказчик указывает, что ему требуется конкретный товар - Оперативная память 809082-091 HPE для сервера HPE Proliant ML350 Gen9 или его эквивалент.
В графе «Характеристики товара» заказчик указывает какие именно характеристики товара или его эквивалента позволят определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.
Характеристики товара, указанные в заявке заявителя в отношении объекта закупки, соответствует требованиям заказчика, указанным в графе «Характеристики товара», в том числе потребности заказчика в отношении совместимости с серверами HPE Proliant Gen9.
В извещении об осуществлении закупки и в Законе № 44-ФЗ отсутствует указание, что модель/марка товара является показателем товара.
Тем самым характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, комиссия Заказчика допустила нарушение ч.5 ст.49 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1 член комиссии Думы города Владивостока <...> принял неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Центр компьютерной помощи».
Следовательно, в действиях члена комиссии Думы города Владивостока <...>, принявшего решение о несоответствии заявки ООО «Центр компьютерной помощи» требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
О П Р Е Д Е Л И Л А :
-
Возбудить административное дело № 025/04/7.30-1524/2023 в отношении члена комиссии Думы города Владивостока <...>, принявшего решение о несоответствии заявки ООО «Центр компьютерной помощи» требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:
- паспортные данные, год рождения, место рождения, местожительство (место регистрации <...>;
- приказ о создании аукционной комиссии;
- письменные пояснения по существу нарушения;
- заверенную копию заявки ООО «Центр компьютерной помощи»
- заверенную копию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1.
4. <...> необходимо явиться 26.10.2023 в 14:10 по адресу: ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.
Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля торгов
2023-7446