Решение №025/07/3-1512/2021 Признать жалобу ООО «Диалог народов» на действия комиссии За... от 7 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Диалог народов» на действия комиссии Заказчика – АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по бронированию, продаже, оформлению, доставке и возврату авиа и железнодорожных билетов для направления сотрудников в служебную командировку, бронированию номеров в гостиницах на территории РФ и за её пределами, оформлению виз и заграничных паспортов (извещение № 32110801302).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), т.к. в документации о конкурентной закупке установил обязанность представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, одним из принципов проведения закупочных процедур является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Заказчиком, Акционерным Обществом «Дальневосточный Центр Судостроения и Судоремонта», на официальном сайте размещен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлен закрытый перечень информации и документов которые заказчик вправе обязать к представлению участникам закупки.
Частью 19.3 Закона о закупках установлено, что не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о представлении следующей информации и документов:
№ |
Наименование требования |
Содержание требования |
Подтверждение соответствия требованию |
Критерии оценки соответствия требованию |
1 |
Наличие у участника прямых договоров с авиакомпаниями, обслуживающими пассажирские авиаперевозки на территории РФ |
Участник закупки должен подтвердить наличие прямых договоров с авиакомпаниями, обслуживающими пассажирские авиаперевозки на территории РФ |
Заверенные копии договоров |
Представил- соответствует; Не представил- не соответствует |
2 |
Наличие круглосуточной службы информационной и технической поддержки по оформлению и бронированию проездных документов |
Участник закупки должен подтвердить наличие круглосуточной службы информационной и технической поддержки по оформлению и бронированию проездных документов |
Гарантийное письмо с указанием телефонов и эл. адресов службы поддержки. |
Представил- соответствует; Не представил- не соответствует |
3 |
Наличие сертификата Международной ассоциации воздушного транспорта IATA |
Участник должен иметь право оформлять перевозки в рамках международных соглашений о воздушном транспорте. |
Заверенная копия сертификата |
Представил- соответствует; Не представил- не соответствует |
Представление вышеуказанной информации и документов не предусмотрено частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.
Представитель заказчика пояснил, что не представление вышеуказанной информации и документов влечет отклонение заявки участника.
Следовательно, заказчик допустил нарушение части 19.3 Закона о закупках, т.к. установил обязанность представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушения при проведении закупки, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.