Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ветер Новых Технологий» от 4 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2 апреля 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

Абросимов Д. Е. –  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

  Ни А. В. – начальник отдела контроля размещения заказов;

  Мирзаева К. К.  – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Ветер Новых Технологий»,

      в присутствии:

             от Заявителя: Барбаш С. Л. – генеральный директор ООО «Ветер Новых Технологий»;

         от Заказчика: Костырин Д. А., Моисеенко А. Б., Дягтярев Д. А. – представители по доверенности,

   

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Ветер Новых Технологий» на действия государственного заказчика - Находкинской таможни (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, системотехнического обслуживания и сопутствующий ремонт пост гарантийных технических средств: вычислительной техники, периферийных устройств печати, факсимильной техники, копировальной множительной техники и оргтехники (извещение № 0120100009112000014) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как нарушил порядок заключения государственного контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель считает, что начальная цена единицы услуги (726 420 рублей) не должна быть снижена в ходе проведения открытого аукциона, а снижается только начальная (максимальная) цена единицы запасных частей- 6337180 рублей.  

Тем самым заказчик, включив в проект контракта предложенную участником аукциона ООО «Ветер Новых Технологий» сумму 886 000 рублей как начальную цену контракта, разбитую пропорционально: 794883,89 рублей (стоимость комплектующих и ЗИПа) и 91116,28 рублей (стоимость услуг), допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.                   

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  В соответствии с частью 5 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации об открытом аукционе, в порядке, установленном настоящей статьей.

  В документации об аукционе указана общая начальная (максимальная) цена единицы услуг, ремонта запасных частей, материалов которая составляет 7063600 рублей.

  Согласно протоколу аукциона открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения цены 7063600 рублей.

  Частью 17 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ установлено, что участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, к оборудованию и наиболее низкую цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

 Участником открытого аукциона предложившим наиболее низкую общую цену и победителем аукциона признан участник аукциона ООО «Ветер Новых Технологий».

  Частью 10 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

  Следовательно, заказчик включив в проект контракта цену предложенную ООО «Ветер Новых Технологий» (886 000 рублей), не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.

 

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.

  В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

  Заказчик в нарушение пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ кроме общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, в том числе по замене указанных запасных частей - 7063600 рублей, указал начальную (максимальную) цену контракта – 1196000 рублей.

  Доводы представителей заказчика о том, что необходимо указывать начальную (максимальную) цену контракта и данная цена не может быть снижена, не могут быть признаны обоснованными по следующим обстоятельствам.

  Частью 4 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном настоящей статьей.

  В соответствии с порядком установленным частью 5 статьи 41.10 Закона                № 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

  В силу прямого указания требований пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ указывается общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей.

  Тем самым, доводы заказчика о том, что необходимо указывать начальную (максимальную) цену контракта и о невозможности снижения начальной (максимальной) цены контракта, не обоснованы.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Ветер Новых Технологий» на действия государственного заказчика - Находкинской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, системотехнического обслуживания и сопутствующий ремонт пост гарантийных технических средств: вычислительной техники, периферийных устройств печати, факсимильной техники, копировальной множительной техники и оргтехники (извещение № 0120100009112000014) необоснованной.

        2. Признать, по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. указал цену контракта не в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ. 

        3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны