Решение №1462/24 Решение 025/06/49-174/2024 (39) от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МКУ «Административно хозяйственное управление»

ул. Кирова, д. 48, г. Артем, Приморский край, 692760

 

ООО «Альфа Секьюрити систем»

пр-т 100-летия Владивостока, д. 116Б, оф. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690068

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-174/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

29 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа Секьюрити систем»

в присутствии:

от заказчика: <...> - директор,

от заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа Секьюрити систем» на действия Заказчика – МКУ «Административно хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны объектов (извещение № 0320300077624000014) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами определенными указанной статьей, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из содержания описания объекта закупки следует, что Исполнитель должен иметь оборудование, совместимое с установленным на объектах Заказчика.

Услуги по охране должны оказываться на 15 объектах.

Однако Заказчиком не определено оборудование, с которым должно быть совместимо оборудование исполнителя.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в описание объекта закупки, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно позиции 34 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки на услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта 912 710,00 рублей.

В нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 34 Приложения к Постановлению Правительства №2571.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Таким образом, при проведении закупки заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о наличии лицензии на охранную деятельность.

Из описания объекта закупки следует, что Заказчиком установлено требование о наличии соответствующей лицензии у Исполнителя, а также указанное требование установлено в приложении к извещению.

Между тем, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ Заказчиком в извещении не установлено требование о наличии лицензии у участников закупки.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, предусмотренные подпунктами «а» - «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ.

При этом, пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона №44-ФЗ при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 43 Закона №44-ФЗ из содержания извещения о закупке (приложение «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом № 44-ФЗ») следует, что предоставление информации и документов, предусмотренных подпунктами «а» - «з» является обязательным.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа Секьюрити систем» на действия Заказчика – МКУ «Административно хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны объектов (извещение № 0320300077624000014) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 2 части 6 статьи 43 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении закрытого аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
МКУ «Административно хозяйственное управление»
ИНН 2502031849, ОГРН 1052500919789
ООО «Альфа Секьюрити систем»
ИНН 2540071708, ОГРН 1022502276818