Решение б/н Решение по делу в отношении редакции газеты «Владивосток» от 4 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1  марта  2012 г.                                                                                         

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е.– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 29 февраля 2012 года дело № 11/07-2012,

возбужденное по инициативе Приморского УФАС России,

в отношении редакции газеты «Владивосток» (Народный проспект, 13,                            г. Владивосток, 690014),

о нарушении статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившимся  в распространении рекламы в газете  «Владивосток» без соответствующих пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

  при участии:

от редакции газеты «Владивосток» - представитель Загрядский А.С. (по доверенности учредителя газеты – ЗАО «Дальневосточная акционерная информационно - издательская компания «Владивосток - новости» от 23.12.2011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Владивосток» №  18 (4790) от 08.02.2012 на странице 2  размещена реклама детского шоу «ХРЮШоу»  без пометки «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренной статьей 16  Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе»). Аналогичное нарушение Федерального закона «О рекламе» допущено при публикации в газете «Владивосток» № 26 (4798) от 22.02.2012 на странице 9 статьи рекламного характера  «Приоритеты «Влад-Дома».

В газете «Владивосток» №  18 (4790) от 08.02.2012 на странице 14 размещена реклама музыкального концерта «Филармония. Реми Буше», а на странице 31 - реклама спектакля «Мастер и Маргарита». При этом в обоих случаях пометка «реклама» выполнена очень мелким, практически не читаемым шрифтом. В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.

Определением от 9.02.2012 в отношении редакции газеты было возбуждено дел № 11/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ФС 77-42554 от 01.11.2010 газета «Владивосток» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

 В соответствии со статьей 16 Федеральный закон «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, указанная реклама в выпусках №№ 18, 26 газеты «Владивосток» распространялась с нарушениями требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является – газета «Владивосток».

29.02.2012 в ходе рассмотрения дела № 11/07-2012, представитель учредителя газеты «Владивосток» Загрядский А.С. факт нарушения требования Федерального закона «О рекламе» при публикации рекламы детского шоу «ХРЮШоу», музыкального концерта «Филармония. Реми Буше», спектакля «Мастер и Маргарита», статьи рекламного характера  «Приоритеты «Влад-Дома» без пометок, установленных  статьей 16 Федерального закона «О рекламе»,  признал в полном объеме, пояснив при этом, что нарушение рекламного законодательства произошло вследствие ненадлежащего контроля за размещением рекламы в газете. Кроме того, Загрядский А.С. пояснил, что в некоторых рекламных блоках пометка была, но в связи с особенностями типографической печати пометка плохо просматривается.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Владивосток» статьи 16 Федерального закона «О рекламе» выразившихся в публикации рекламы без обязательных пометок, нашла свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу детского шоу «ХРЮШоу», музыкального концерта «Филармония. Реми Буше», спектакля «Мастер и Маргарита», размещенную в газете «Владивосток» в выпуске № 18 от 08.02.2012, а также статью рекламного характера «Приоритеты «Влад-Дома», опубликованую в выпуске № 26  от 22.02.2012, поскольку указанная реклама и статья рекламного характера были опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать газете «Владивосток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны