Решение №1085/24 Решение РНП № 25-39/04-2024 от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2»

ул. Русская, д. 57, г. Владивосток, Приморский край, 690105

 

ИП Ботячков Д.А.

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-39/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

14 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: Бездетная А. А. – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

Мерзлякова Е. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

Черных А. В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» о включении сведений об ИП Ботячкове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: Соловьева Ю.Б., Федотова И.В. – представители по доверенности;

от ИП Ботячкова Д.А.: представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» о включении сведений об ИП Ботячкове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Исполнитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2024 год (извещение № 0320300101423000187).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320300101423000187 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2024 год.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 № ИЭА1 победителем был признан ИП Ботячков Д.А.

26.12.2023 между КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» и ИП Ботячковым Д.А. (далее – Исполнитель) был заключен государственный контракт № 0320300101423000187 на оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2024 год (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по дератизации и дезинсекции (далее – Услуги), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта, срок оказания услуг: с 01.01.2024 по 31.12.2024.

16.01.2024 года Исполнителем в адрес Заказчика был направлен на согласование график дезинфекционной обработки. Исполнителем было предложено определить дату начала дезинсекции ежемесячно 25 числа, 28 числа дератизации, поскольку заказчику необходимо до указанных дат провести уборку всех помещений и обеспечить отсутствие людей на объекте согласно требованиям МУ 3.5.2.2487-09 Руководство по медицинской дезинсекции, а так же СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

В письме от 25.01.2024 Заказчик отказал освобождать помещений на время производства дезинфекционных работ и запрет на использование препарата «Лекарь».

Полагая отказ Заказчика освобождать помещения и соблюдать требования санитарного законодательства исключающим возможность проведения работ, поскольку обработка помещений в присутствии людей угрожает их жизни, здоровью и безопасности, Исполнитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании статьи 719 ГК РФ.

Согласно части 19 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 11.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

26.01.2024 Исполнителем было принято решение об одностороннем отказе.

06.02.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям Заказчика, с учетом большого объема работы по оказанию услуг дезинсекции, Заказчиком было предложено Исполнителю незамедлительно предоставить такой график для проведения процедуры согласования, с целью своевременного проведения в указанном календарном месяце обработки объектов Заказчика.

При этом, Заказчик обратил внимание Исполнителя, что фактическая невозможность обработки объектов Заказчика в один календарный день в месяц обусловлена большой площадью помещений, что в ином случае порождает сомнения в реальности оказания услуг в соотношении с качеством и являлось бы прямым нарушением п. 10.1.5. «Р 3.5.2.2487-09. 3.5.2. Дезинсекция. Руководство по медицинской дезинсекции», утв. Роспотребнадзором 26.02.2009 (далее по тексту - Руководство), в соответствии с которым работа с дезинсекционными средствами разрешается 6 ч. через день или не более 4 ч. ежедневно.

Перед началом оказания услуг было предложено проведение совместного обследования помещений на предмет установления заселенности помещений насекомыми в процентном соотношении, количества пациентов в палатах, согласования методов обработки в части использования средств, разрешенных для применения в медучреждении. При этом, нормы, на которые ссылался Исполнитель в своем обращении применимы исключительно для детских учреждений, каковым Заказчик не является.

На основании п. 10.1.12. Руководства, дезинсекционные мероприятия в лечебно-профилактических учреждениях следует проводить средствами, разрешенными для применения в учреждениях этого типа.

Препарат, который предложил использовать Исполнитель при проведении работ по дезинсекции, «Лекарь», согласно инструкции имеет III класс опасности, вместе с тем, в медицинских учреждениях допускается применение препаратов только 4 класса опасности (п. 125 СанПиН 3.3686-21, утв. Постановлением Роспотребнадзора РФ от 28.01.2021 № 4).

Одновременно, Исполнителю, в силу соблюдения требований п. 10.1.2. Руководства надлежало предоставить Заказчику документы, подтверждающие допуск к работе с дезинсекционными средствами лиц, прошедших специальное обучение и инструктаж по технике безопасности в соответствии с требованиями законодательства РФ, не имеющих противопоказаний по медицинским регламентам допуска к профессии.

Доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение контракта со стороны Исполнителя, Индивидуальным предпринимателем не представлено.

Дополнительно Комиссией отмечено, что Исполнителем в ходе аукциона было подано ценовое предложение со снижением начальной максимальной цены контракта на 96.43 %, что ставит под сомнение возможность оказания услуг надлежащего качества.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальный предприниматель не осуществил исполнение контракта надлежащим образом.

При этом недобросовестность участника закупки определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно подпункту «Б» пункта 15 Постановления Правительства РФ № 1078, орган контроля отказывает во включении информации о поставщике, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Вместе с тем, Заказчик предоставил мотивированную позицию об отсутствии оснований для расторжения контракта Исполнителем.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

 

 

Дата события

I раздел

 

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

06.02.2024

08.02.

2024

07.02.

2024

0

07.02.

2024

14.02.

2024

14.02.

2024

0

19.02.

2024

16.02.

2024

0

0

 

Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ БОТЯЧКОВЕ ДЕНИСЕ АНДРЕЕВИЧЕ (ИНН: 251010998098; ОГРНИП: 323253600086571; адрес: ул. Ершова, д. 17, кв. 1, г. Спасск-Дальний, Приморский край, 692245), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Ботячкове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2024 год (извещение № 0320300101423000187).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: А. А. Бездетная

 

 

Члены комиссии: Е. М. Мерзлякова


 

А. В. Черных

 


 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

 

 

 

2024-1112

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны