Решение №10242/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-1087/2019 от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие»

ул. Нефтеветка, д.8 , г. Владивосток, Приморский край, 690062

эл. почта: zakupki@primavtodor.ru

 

Заявителю:

ООО «ТРАК Сервис»
ул. Краснознаменная, д. 230А

г. Уссурийск, 692525

e-mail: r.599909@yandex.ru

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»ул. Каретный ряд, 2/1, г.  Москва, 127006

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3.2-1087/2019

29 ноября 2019 года                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «ТРАК Сервис» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ТРАК Сервис» на действия комиссии Заказчика – АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» при проведении запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по перевозке грузов (щебень и камень в количестве 11 273 м3) (извещение № 31908465063).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку  ООО «ТРАК Сервис» как несоответствующую требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в документации установлены требования к составу заявки на участие в аукционе.

Рассмотрение заявок при проведении запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по перевозке грузов (щебень и камень в количестве 11 273 м3) (извещение №31908465063), в том числе заявки заявке ООО «ТРАК Сервис» происходило на площадке субъектов малого и среднего предпринимательства. Заявка ООО «ТРАК Сервис» была отклонена на первом этапе, когда Заказчику ещё не были доступны сведения о предложенных ценах, и отбор происходил лишь на основании представленных документов.

Как указано в протоколе от 19.11.2019 №134/19, заявка ООО «ТРАК Сервис» была отклонена в соответствии с п. 2.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Примавтодор», утверждённого 27.12.2018 года, на основании служебной записки начальника отдела экономической безопасности дирекции от 13.11.2019 №64/035-2019.

Информация о бухгалтерском балансе ООО «ТРАК Сервис» была получена комиссией АО «Примавтодор» из документов представленных ООО «ТРАК Сервис» в составе поданной заявки в соответствии с пунктом 12 части 3.1 раздела 1 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Так, согласно сведениям из представленного ООО «ТРАК Сервис» Бухгалтерского баланса на 31.12.2018г, содержащего сведения об оборотах за 2018, 2017, 2016 годы, ни за один из указанных годов у компании не было оборотов на 27 000 000 рублей.

Согласно сведениям из представленного ООО «ТРАК Сервис» отчёта о финансовых результатах за 2018 год, выручка составила 3 541 тысячи рублей, но не 27 000 тысяч рублей.

Из пояснений Заказчика следует, что в случае, если ООО «ТРАК Сервис» действительно была бы произведена реализация на сумму 27 000 000 рублей, эта сумма в любом случае была бы отражена в графе «выручка» отчёта о финансовых результатах. А в случае, если бы оплата от данной реализации не была бы получена ООО «ТРАК Сервис» в год реализации, она была бы отражена в графе «Дебиторская задолженность».

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «ТРАК Сервис» установила следующее.

В заявке ООО «ТРАК Сервис» указано, что за 2018 год выполнены обязательства перед ООО «Нефтегазстрой» по договору экскавации грунта и прокладке траншеи на сумму 27 млн. рублей. Вместе с тем, согласно бухгалтерской отчетности ООО «Трак Сервис» выручка составила 3, 5 млн. рублей, расходы 2,5 млн. рублей. Некорректные и недостоверные сведения исключают возможность проверки опыта ООО «Нефтегазстрой» и являются противоречивыми.

Таким образом, Комиссия Заказчик правомерно отклонила заявку ООО «ТРАК Сервис», как не соответствующую требованиям документации.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «ТРАК Сервис» на действия комиссии Заказчика – АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» при проведении запроса котировок в электронной форме по оказанию услуг по перевозке грузов (щебень и камень в количестве 11 273 м3) (извещение № 31908465063) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя  Комиссии:                                                        <...>

Члены комиссии:                                                                                           <...> 

                                                                                                                        <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны