Решение №7447/04-3 Дело № 025/07/3.2-656/2019: жалоба от ИП Игонина А. М. на де... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: ПАО «ДЭК»

ул. Тигровая, д.19, г. Владивосток, Приморский край, 690091

эл. почта: zakdv@dvec.ru

 

Заявителю:

ИП Игонину А. М.

ул. Костякова, д.15,

<...>

email: info@alniko.ru

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г.  Москва, 127006

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-656/2019

13 августа 2019 года                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ИП Игонину А.М. (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Игонина А. М. на действия Заказчика – ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку ИТ оборудование, комм. оборудование, электронная очередь для ЕРКЦ г. Нерюнгри (извещение № 31908076804).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в Документации о закупки оценку ценового предложения участников без учета НДС.

 Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В Документации о закупке заказчик устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок. Согласно раздела 13 Документации о закупке критериями оценки заявок является цена договора и опыт работы.

Регулирование порядка выбора победителя закупочной процедуры, в силу положений части 1 статьи 1 Закона о закупках, предполагает возможность осуществления такого выбора наиболее приемлемым для заказчика способом с учетом особенностей осуществляемой заказчиком хозяйственной деятельности, характеристик закупаемых товаров, работ, услуг и, соответственно, не исключает право последнего предусмотреть особенности порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, применяющих разные режимы налогообложения, в части оценки и сопоставления ценовых предложений таких участников, при условии - соблюдения требований законодательства Российской Федерации

Таким образом, действующее законодательство о закупках не содержит запрета на возможность установления в Документации о закупке порядок сравнения ценовых предложений участников с учетом применяемой ими системы налогообложения.

В связи с чем, и с учетом возможности применения налогового вычета на закупаемый товар, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений ПАО «ДЭК» в Документации о закупке установлена цена предложений участников без учета НДС.

Так, начальная (максимальная) цена договора по лотам установлена в п. 1.2.12 Документации о закупке без НДС.

В п. 4.5.6.2 Документации о закупке установлено, что итоговая стоимость заявки включает в себя сумму всех расходов, а также сумму налогов и других обязательных платежей, при этом сумма НДС выделяется отдельно и не входит в итоговую стоимость заявки участника, являющегося плательщиком НДС. Заявка будет отклонена, в случае если цена заявки без учета НДС превышает установленную НМЦ (п. 4.5.6.3 Документации о закупке).

Таким образом участник, применяющий общую систему налогообложения, подает ценовое предложение с отдельным выделением НДС, участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, выделение НДС не осуществляет.

При оценке заявок участников заказчик (ПАО «ДЭК») из ценовых предложений самостоятельно вычет НДС не осуществляет.

Более того, положение Документации о закупке не содержит условий, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС и предложившего меньшую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, может быть присвоено меньшее количество балов.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ИП Игонина А. М. на действия Заказчика – ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку ИТ оборудование, комм. оборудование, электронная очередь для ЕРКЦ г. Нерюнгри (извещение № 31908076804) необоснованной.

 

Председателя комиссии                                      <...>

Члены комиссии:                                                 <...>

                                                                               <...>

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны