Решение №4935/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/10/18.1-843/2023 17 июля 2023 года ... от 20 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFрассмотрев жалобу ИП Коловертнова И. А. (далее - Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Коловертнова И.А. на действия комиссии Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку камер видеонаблюдения (извещение № 0320200006123000117).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как отклонила заявку Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения.
Рассмотрев доводы жалобы, пояснения Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» является Заказчиком, который осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Заявитель была подана заявка на участие в закупке, которой был присвоен номер 114516171.
Указанная заявка была отклонена закупочной комиссией Заказчика со следующим обоснованием: «Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Участник предоставил недействительную реестровую запись. Заказчиком был направлен запрос в ГИСП техподдержку и был получен ответ: «На продукцию с реестровым номером РЭ-9310-22 действие заключения МПТ РФ по ПП РФ № 719 закончилось 31.03.2023 г. Рестровая запись считается недействительной» Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) указанная участником реестровая запись не имеет характеристик на сайте Минпромторга, позволяющие определить соответствие товара ТЗ. На сайте производителя данный товар в перечне выпускаемой продукции также отсутствует. Заказчик направил запрос производителю с просьбой предоставить характеристики товара. Полученный ответ позволил определить несоответствие характеристик изделия и конкретным показателям в заявке участника. Так участник в п. 10 конкретных характеристик в показателе "Потребляемая мощность" указал сведения о том, что данный товар имеет характеристику 5 Ватт, а производитель указал, что производимая им продукция имеет потребляемую мощность до 4,7 Ватт. Данная характеристика не соответствует заявке участника».
Заявитель не согласен с отклонением заявки, поскольку Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не содержит положений о том, что в реестровой записи не указываются сведения о сроке окончания сведений о данной записи. В отношении несоответствия характеристик Заявитель указывает, что модельный ряд может модифицироваться, а именно возможно увеличение потребления мощности 5 Ватт.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в составе заявки участник закупки предоставляет информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком осуществляется закупка товаров – камер видеонаблюдения, код по ОКПД-2 26.70.13.000 «Видеокамеры цифровые».
При этом с учетом того, что продукция, закупаемая заказчиком, включена в соответствующий перечень, в извещении о закупке установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: ограничения допуска радиоэлектронной продукции в рамках мер по стимулированию производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878).
Пунктом 3(1) Постановления № 878 предусмотрено, что в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При этом, в пункте 3 (1) Постановления № 878 указано, что при отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В пунктах 3(2), 3(3) Постановления № 878 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств, что подтверждается путем указания (декларирования) в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
При этом, из пункта 1 Постановления № 878 следует, что под реестром подразумевается единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Исходя из содержания пункта 5 раздела 2 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденного Постановлением № 878 (далее – Правила), включение радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования, в реестр осуществляется на основании заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр, направленного заявителем в порядке, установленном пунктами 4(1) - 4(3) или пунктом 4(4) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 4(3) раздела 1 Правил в случае направления заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр к заявлению прилагается заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - заключение о подтверждении производства).
В абзаце 6 пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением № 719, предусмотрено, что в заявке на выдачу заключения указывается один из документов, подтверждающих производство заявленной продукции, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации посредством государственной информационной системы промышленности.
Согласно подпункту «ж» пункта 16 Правил заключение о подтверждении производства содержит реквизиты документа, подтверждающего производство заявленной продукции, указанного в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, а также срок его действия.
Подпунктом «з» пункта 4 Правил реестровая запись содержит реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр - радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - заключение о подтверждении производства).
Таким образом, исходя из совокупного толкования норм Постановления Правительства № 878, основанием для включения радиоэлектронной продукции в реестр является соответствующее заявление с приложением заключения о подтверждении производства, при этом условием нахождения радиоэлектронной продукции в реестре является наличие действующего заключения о подтверждении производства. Соответственно, для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции участнику закупки в составе заявки необходимо указать (продекларировать) номер действующей реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Как следует из заявки Заявителя в отношении предлагаемого товара в составе предложения указано наименование, характеристики приобретаемого оборудования: «Видеокамера SV81710DM», страна происхождения Россия. Внесен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, реестровый номер: РЭ-9310-22».
Комиссия, проанализировав информацию, содержащуюся в реестре российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/), приходит к выводу, что срок действия заключения о подтверждении производства от 15.11.2021, выданного на видеокамеру SV81710DM с реестровой записью № РЭ-9310-22, составляет 1 год со дня его выдачи, то есть до 15.11.2022.
Кроме того, в реестровой записи № РЭ-9310-22 во вкладке «сертификаты, патенты, знаки качества» указано следующее: РЭ-9310-22 ( - ) 31.03.2023.
С учетом пункта 2 Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 № 553 «О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, действительны до 1 апреля 2023 г.
Таким образом, на момент подачи заявки участником закупки предоставлены сведения о реестровой записи на видеокамеру SV81710DM с реестровой записью № РЭ-9310-22, срок действия заключения по которой истек 31.03.2023, что не позволяет сделать вывод о том, что участником закупки подтверждено российское происхождение продукции, предложенной в составе заявки, в рамках условий, предусмотренных Постановлением № 878, Постановлением № 719, для целей участия в закупках для государственных и муниципальных нужд.
При этом, Комиссия отмечает, что сам факт нахождения сведений о товаре в едином реестре радиоэлектронной продукции еще однозначно не свидетельствует об актуальности указанной записи, при том, что из сведений, размещенных по указанной записи, однозначно следует, что заключение о производстве промышленной продукции, с учетом нормативных сроков его продления, является недействующим.
2. Относительно несоответствия характеристик товара, предложенного участником, характеристикам, указанным Заказчиком в Описании объекта закупки, Комиссия отмечает следующее.
Заказчик, направил запрос Производителю видеокамер SV81710DM – ООО «НПП «Бевард» о предоставлении технических характеристик данной модели товара, указанной в реестровой записи № РЭ-9310-22.
В ответ на запрос, Производитель направил Заказчику ссылку, где размещены характеристики видеокамер SV81710DM.
Потребляемая мощность, указанная Заказчиком, – 4,7 Вт.
При этом, Производитель не указал, что данный параметр может изменяться.
Тем самым доводы заявителя о нарушении комиссией Заказчика положений Закона № 44-ФЗ, не подтвердились.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Коловертнова И.А. на действия комиссии Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку камер видеонаблюдения (извещение № 0320200006123000117) необоснованной.