Решение №4935/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/10/18.1-843/2023 17 июля 2023 года ... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ИП Коловертнова И. А. (далее - Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Коловертнова И.А. на действия комиссии Заказчика – ГАУДПО  «Приморский краевой институт развития образования» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку камер видеонаблюдения (извещение № 0320200006123000117).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как отклонила заявку Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» является Заказчиком, который осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Заявитель была подана заявка на участие в закупке, которой был присвоен номер 114516171.

Указанная заявка была отклонена закупочной комиссией Заказчика со следующим обоснованием: «Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Участник предоставил недействительную реестровую запись. Заказчиком был направлен запрос в  ГИСП техподдержку и был получен ответ: «На продукцию с реестровым номером РЭ-9310-22 действие заключения МПТ РФ по ПП РФ № 719 закончилось 31.03.2023 г. Рестровая запись считается недействительной» Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) указанная участником реестровая запись не имеет характеристик на сайте Минпромторга, позволяющие определить соответствие товара ТЗ. На сайте производителя данный товар в перечне выпускаемой продукции также отсутствует. Заказчик направил запрос производителю с просьбой предоставить характеристики товара. Полученный ответ позволил определить несоответствие характеристик изделия и конкретным показателям в заявке участника. Так  участник в п. 10 конкретных характеристик в показателе "Потребляемая мощность" указал сведения о том, что данный товар имеет характеристику 5 Ватт, а производитель указал, что производимая им продукция имеет потребляемую мощность до 4,7 Ватт. Данная характеристика не соответствует заявке участника».

Заявитель не согласен с отклонением заявки, поскольку Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не содержит положений о том, что в реестровой записи не указываются сведения о сроке окончания сведений о данной записи. В отношении несоответствия характеристик Заявитель указывает, что модельный ряд может модифицироваться, а именно возможно увеличение потребления мощности 5 Ватт.

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи. 

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в составе заявки участник закупки предоставляет информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком осуществляется закупка товаров – камер видеонаблюдения, код по ОКПД-2 26.70.13.000 «Видеокамеры цифровые».

При этом с учетом того, что продукция, закупаемая заказчиком, включена в соответствующий перечень, в извещении о закупке установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: ограничения допуска радиоэлектронной продукции в рамках мер по стимулированию производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878).

Пунктом 3(1) Постановления № 878 предусмотрено, что в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При этом, в пункте 3 (1) Постановления № 878 указано, что при отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

 Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В пунктах 3(2), 3(3) Постановления № 878 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств, что подтверждается путем указания (декларирования) в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

При этом, из пункта 1 Постановления № 878 следует, что под реестром подразумевается единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Исходя из содержания пункта 5 раздела 2 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденного Постановлением № 878 (далее – Правила), включение радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования, в реестр осуществляется на основании заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр, направленного заявителем в порядке, установленном пунктами 4(1) - 4(3) или пунктом 4(4) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 4(3) раздела 1 Правил в случае направления заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр к заявлению прилагается заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - заключение о подтверждении производства).

В абзаце 6 пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением № 719, предусмотрено, что в заявке на выдачу заключения указывается один из документов, подтверждающих производство заявленной продукции, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации посредством государственной информационной системы промышленности.

Согласно подпункту «ж» пункта 16 Правил заключение о подтверждении производства содержит реквизиты документа, подтверждающего производство заявленной продукции, указанного в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, а также срок его действия.

Подпунктом «з» пункта 4 Правил реестровая запись содержит реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр - радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - заключение о подтверждении производства).

Таким образом, исходя из совокупного толкования норм Постановления Правительства № 878, основанием для включения радиоэлектронной продукции в реестр является соответствующее заявление с приложением заключения о подтверждении производства, при этом условием нахождения радиоэлектронной продукции в реестре является наличие действующего заключения о подтверждении производства. Соответственно, для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции участнику закупки в составе заявки необходимо указать (продекларировать) номер действующей реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Как следует из заявки Заявителя в отношении предлагаемого товара в составе предложения указано наименование, характеристики приобретаемого оборудования: «Видеокамера SV81710DM», страна происхождения Россия. Внесен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, реестровый номер: РЭ-9310-22».

Комиссия, проанализировав информацию, содержащуюся в реестре российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/), приходит к выводу, что срок действия заключения о подтверждении производства от 15.11.2021, выданного на видеокамеру SV81710DM с реестровой записью № РЭ-9310-22, составляет 1 год со дня его выдачи, то есть до 15.11.2022.

Кроме того, в реестровой записи № РЭ-9310-22 во вкладке «сертификаты, патенты, знаки качества» указано следующее: РЭ-9310-22 ( - ) 31.03.2023.

С учетом пункта 2 Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 № 553 «О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, действительны до 1 апреля 2023 г.

Таким образом, на момент подачи заявки участником закупки предоставлены сведения о реестровой записи на видеокамеру SV81710DM с реестровой записью № РЭ-9310-22, срок действия заключения по которой истек 31.03.2023, что не позволяет сделать вывод о том, что участником закупки подтверждено российское происхождение продукции, предложенной в составе заявки, в рамках условий, предусмотренных Постановлением № 878, Постановлением № 719, для целей участия в закупках для государственных и муниципальных нужд.

При этом, Комиссия отмечает, что сам факт нахождения сведений о товаре в едином реестре радиоэлектронной продукции еще однозначно не свидетельствует об актуальности указанной записи, при том, что из сведений, размещенных по указанной записи, однозначно следует, что заключение о производстве промышленной продукции, с учетом нормативных сроков его продления, является недействующим.

2. Относительно несоответствия характеристик товара, предложенного участником, характеристикам, указанным Заказчиком в Описании объекта закупки, Комиссия отмечает следующее.

Заказчик, направил запрос Производителю видеокамер SV81710DM – ООО «НПП «Бевард» о предоставлении технических характеристик данной модели товара, указанной в реестровой записи № РЭ-9310-22.

В ответ на запрос, Производитель направил Заказчику ссылку, где размещены характеристики видеокамер SV81710DM.

Потребляемая мощность, указанная Заказчиком, – 4,7 Вт.

При этом, Производитель не указал, что данный параметр может изменяться.

Тем самым доводы заявителя о нарушении комиссией Заказчика положений Закона № 44-ФЗ, не подтвердились.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ИП Коловертнова И.А. на действия комиссии Заказчика – ГАУДПО  «Приморский краевой институт развития образования» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку камер видеонаблюдения (извещение № 0320200006123000117) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны