Решение №8352/23 Решение 025/06/49-1630/2023 (508) от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Ольгинская центральная районная больница»

ул. Ленинская, д. 29,

пгт. Ольга, Ольгинский р-н,

Приморский край, 692460

 

Уполномоченный орган –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Гуд Кар»

пр-т. Океанский, д. 87, оф. 6,

г. Владивосток, Приморский край, 690002

 

ООО «СК-СИТИ»

ул. Постышева, д.7, кв.51,

г. Находка, Приморский край, 692919

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-1630/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

21 ноября 2023 года                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Гуд Кар»,

в присутствии:

от заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

от ООО «СК-СИТИ» посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ГУД КАР» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Ольгинская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта нежилого здания врачебной амбулатории с демонтажем пристройки, распложенного по адресу: Приморский край, п. Моряк-Рыболов, ул. Ленинская, д. 101 (извещение № 0820500000823006366) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о признании заявки ООО «СК-СИТИ» соответствующей дополнительным требованиям.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 0.11.2023 №ИЭА1 заявка ООО «СК-СИТИ» признана соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеуказанных положений Заказчиком установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «СК-СИТИ» установила, что в составе заявки представлен договор на выполнение работ по строительству индивидуального жилого коттеджа.

Письмом Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 даны разъяснения о применении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющихся приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571 (далее - Приложение к Постановлению № 2571, Постановление № 2571).

Из п. 6.2 письма Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 следует, что отдельными позициями Приложения к Постановлению № 2571 в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» предусмотрено дополнительное требование о наличии у участника закупки нескольких видов опыта выполнения работ.

В таких позициях в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» предусмотрены разные подтверждающие информация и документы для разных случаев наличия одного из видов опыта выполнения работ.

Из письма Минфина России следует, что если Приложением к Постановлению № 2571 в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно пункту 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Согласно пункту 39 статьи 1 ГрК РФ объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Из совокупности указанных сведений, с учетом положений статьи 1 ГрК РФ, следует, что объект индивидуального жилищного строительства, является объектом капитального строительства.

Кроме того, в соответствии с частью 15 статьи 55 ГрК РФ не требуется получать разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при строительстве реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

С учетом положений ГрК РФ ООО «СК-СИТИ» в подтверждение опыта выполнения работ представлен договор строительного подряда по строительству объекта капитального строительства, который предусмотрен пунктом 2 позиции 10 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки».

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок не допустила нарушений требований действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГУД КАР» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Ольгинская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта нежилого здания врачебной амбулатории с демонтажем пристройки, распложенного по адресу: Приморский край, п. Моряк-Рыболов, ул. Ленинская, д. 101 (извещение № 0820500000823006366) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:
 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Гуд Кар"
ИНН 2540194594, ОГРН 1132540008171
Ольгинская центральная районная больница
ИНН 2523000760, ОГРН 1022500972680
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666