Постановление №3598/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-250/2024 о назначении ад... от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Рябов Никита Владимирович ул. Хабаровская, д. 28, кв. 37, г. Владивосток, 690078



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-250/2024 о назначении административного

наказания


15 мая 2024 года г. Владивосток

15 часов 30 минут


Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) Солдатова Елизавета Владимировна, рассмотрев 15.05.2024 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-250/2024 в отношении должностного лица – Рябова Никиты Владимировича (паспорт 0518 563390), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


УСТАНОВИЛ:


В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

28.11.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/14-1295/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 1 статьи 14 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/14-1295/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

07.08.2023 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 03.08.2023 № 9345-03/25) (вх. № 7453/23), в котором указано, что в эфире телеканала «Восток 24», осуществлялась трансляция рекламного ролика ГК «Русский Краб» с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, 25.07.2023 в 20:22 в эфире телеканала «Восток 24» был распространен рекламный блок, без сообщения о начале демонстрации рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под средством массовой информации понимается телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).

Согласно абзацу 13 статьи 2 Закона о СМИ под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные ФЗ «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено указанным законом.

Распространенная в 20:22 на телеканале «Восток 24» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленном в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.

Порядок распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах установлен статьей 14 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является телеканал «Восток 24» на основании свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-73882 от 05.10.2018. Территория распространения – Российская Федерация. Специализация – информационная, общественно-политическая, социальная, экономическая, спортивная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем телеканала является Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК»).

10.10.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от филиала ФГУП «ВГТРК» - «ГТРК «Владивосток» из которых следует, что между ФГУП «ВГТРК» и ООО «Русский Краб» был заключен договор № 04/04 от 07.04.2023 на оказание информационных услуг.

Представитель по доверенности Рябов Н.В. поддержал ранее представленные письменные пояснения и сообщил, что, по мнению компании, рассматриваемый ролик исключительно информационный и не относится к понятию рекламы. В сюжете ролика показаны районы добычи краба, строительство специального флота для лова, нет информации о том, что товар имеет стоимостную оценку и каким-то образом реализуется. Также не указано местонахождение ООО «Русский Краб», его сайт или телефоны, по которым можно приобрести товар. Ролик выходил в эфир отдельным блоком и не отнесен к какой-либо передаче.

На заседании Комиссии был детально рассмотрен вышеуказанный ролик,
в котором указано, что
«Русский Краб» - № 1 по добыче краба на Дальнем Востоке России.

30.11.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением (вх. № 10404-ЭП/23) от ООО «Русский краб» из которых следует, что общество передавая материал в трансляцию в эфир телеканала «Восток 24» не преследовало рекламных целей, материал демонстрировался в рамках фестиваля телевизионных программ и морской документалистики «Человек и море» и носил информационный характер. Кроме того, общество указывает, что использованное в ролике выражение ««Русский Краб» - № 1 по добыче краба на Дальнем Востоке России» основывается на системе данных мониторинга судов, форму 2.1 которая дает суточный обзор рыбопромыслового флота в районах промысла по судам на основании судовых суточных донесений. Также, данные о том, что ГК «Русский Краб» занимает статус крупнейшего крабодобытчика на Дальнем Востоке отражены в СМИ со ссылкой на Ассоциацию судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) https://www.rbc.ru/business/19/10/2023/65311c3c9a79477bf0e0c939.

В публикации размещенной 15 сентября 2023 на сайте информационной группы «Интерфакс» указано, что «Русский краб является крупнейшей на Дальнем Востоке крабопромысловой компанией https://www.interfax.ru/business/920960.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над иными товарами («лучший», «№ 1» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с приведенной в рекламе характеристикой товара по любому критерию.

Представитель по доверенности Май Я.В., поддержала ранее представленную письменную позицию и представила на обозрение Комиссии протоколы аукционов на квоты по добыче краба, договоры о передаче полномочий единоличного органа управляющей организации, выписки ЕГРЮЛ компаний квотодержателей и судовладельцев, которые входят в группу компаний «Русский Краб» в обоснование довода о том, что ««Русский Краб» - № 1 по добыче краба на Дальнем Востоке России».

Комиссия отмечает, что использованное в ролике выражение ««Русский Краб» - № 1 по добыче краба на Дальнем Востоке России» содержит критерий по которому осуществляется сравнение с иными рыбопромысловыми компаниями, однако, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не имеет объективного подтверждения. Наличие квот у группы компаний «Русский Краб» не является определяющим критерием объективного подтверждения и не позволяет сделать вывод о том, что «Русский Краб» - № 1 по добыче краба на Дальнем Востоке России.

Комиссия, изучив материалы дела, делает вывод, что выделенные квоты могли быть освоены не в полном объеме. Кроме того, информация из СМИ является мнением редакции, а не проведенное исследование рынка. Вместе с тем, не указан временной период признания «№ 1.

Согласно пояснениям общества «Русский Краб» является группой компаний. Однако из распространенной информации не следует, что речь идет о группе компаний.

Объективным подтверждением какого-либо признания может выступать проведенное и зафиксированное исследование в отрасли в определенный период.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК».

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 25.07.2023 (дата фиксации рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать Приморский край.

В связи с вышеизложенным, 07.03.2024 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-250/2024 об административном правонарушении (исх. № 1659/24) в адрес Рябова Н.В. (№80080194392552).

01.04.2024 на составление протокола об административном правонарушении Рябов Н.В. не явился, документов не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие Рябова Н.В.

01.04.2024 Приморским УФАС России было направлен протокол № 025/04/14.3-250/2024 об административном правонарушении в адрес Рябова Н.В. (№ 80083395757625).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-250/2024 (исх. от 02.04.2024 № 2353/24) было направлено заказным письмом с простым уведомлением Рябову Н.В. (почтовый идентификатор №80083395757663).

16.04.2024 на рассмотрение дела явился Рябов Н.В., который представил заключение от 07.04.2023. В данном заключении содержится информация о том, что рекламный ролик рассмотрен Рябовым Н.В., и аудиоматериал соответствует действующему законодательству РФ. Также представил должностную инструкцию ведущего юрисконсульта. Документы приобщены к материалам дела.

Однако, с целью установления и сбора дополнительных документов и сведений было принято решение о продлении срока рассмотрения дела.

Определение по делу № 025/04/14.3-250/2024 (исх. от 16.04.2024 № 2768/24) было направлено заказным письмом с простым уведомлением Рябову Н.В. (почтовый идентификатор №80100895678080).

15.05.2024 на рассмотрение дела явился представитель ФГУП «ВГТРК» Рябов Н.В.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ответственным лицом, отвечающим за выпуск ролика, вышедшего в трансляцию телеканала «Восток 24», являлся должностное лицо Рябов Н.В.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация Рябовым Н.В. является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях Рябова Н.В. как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ранее Рябов Н.В. не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛ


Признать должностное лицо – Рябова Никиту Владимировича (паспорт 0518 563390 выдан 29.03.2018 УМВД России по Приморскому краю, 16.03.1973 года рождения, уроженец пос. Тихоокеанский Шкотовского района Приморского края, 250-008) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001946813

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток


В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.



Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

Е.В. Солдатова





Исп.Голованева О.С.

тел.(423)241-20-61


2024-3597


Связанные организации

Рябов Н.В.
ИНН 000000000000, ОГРН