Постановление №8896/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1»

пр-т Острякова, д. 27,

г. Владивосток,690062

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

7 декабря 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)<...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» по факту нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступили материалы проверки проведенной Министерством здравоохранения Приморского краяв отношении ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1»с признаками нарушений Закона № 223-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции от 07.07.2021 № 1128) (далее - Постановление Правительства РФ № 1352) в 2022 году установлен годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП, также - годовой объём закупок у СМСП). Требования Постановления Правительства РФ №1352 с 01.01.2022 обязаны соблюдать все заказчики за исключением заказчиков, которые сами являются СМСП.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ № 1352 заказчики в целях размещения закупок у СМСП и получения установленного годового объема закупок у СМСП обязаны до момента планирования/размещения соответствующей закупки сформировать, утвердить и разместить в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП (далее - Перечень ТРУ у СМСП). В случае неразмещения заказчиком в ЕИС такого перечня заказчики не вправе размещать закупки, участниками которых могут быть только СМСП (аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов РФ от 23.03.2020 № 24-04-08/22435).

Согласно ч. 8.1. ст. 3 Закона 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Постановлением Правительства РФ № 1352, либо размещения в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в годовой отчёт о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у СМСП (далее - Годовой отчёт закупок у СМСП), либо неразмещения такого отчета в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ, в течение указанного периода заказчик размещает закупки только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик 30.01.2023 разместил в ЕИС Годовой отчет закупок у СМСП в 2022 году, согласно которому: годовой объем закупок у СМСП составил 29,70%; годовой объем закупок у СМСП (отношение объёма закупок у СМСП к общему объёму заключённых договоров) - 94,83%.

Однако Заказчик не разместил в ЕИС Перечень ТРУ у СМСП, следовательно, Заказчик не может размещать закупки, участниками которых могли быть только СМСП, соответственно годовой объём закупок у СМСП в 2022 году в учреждении не выполнен. Вследствие допущенных действий Заказчика «Положение о закупках за счет внебюджетных средств государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая детская клиническая больница № 1»» (№ 1130024366) с 01.02.2023 считается неразмещённым, с 01.02.2023 и до 31.12.2023 Заказчик не имеет право заключать договора в рамках Закона 223-ФЗ. При этом Заказчиком в период с 01.02.2023 по 30.07.2023 в рамках Закона 223-ФЗ заключил 67 договоров на общую сумму 3080359,38 руб.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, когда соблюдение такого порядка является обязательным.

В силу абзаца 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 4 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности. При этом важным условием является принятие таким юридическим лицом всех предусмотренных законодательством РФ мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В рамках рассмотрения дела установлено, что ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» предприняты действия, направленные на устранение выявленных по результатам проведенной проверки нарушений.

Кроме того, ответственное должностное лицо ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» привлечено к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случаях предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.32.3, 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» (ИНН 2540015894, ОГРН 1022502269206)прекратить в связи с тем, что должностное лицо ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "КДКБ № 1"
ИНН 2540015894, ОГРН 1022502269206