Решение №1765/24 Решение 025/06/50-242/2024 (49) от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1»

ул. Садовая, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690078

 

 

ООО «Альфа»

ул. Горбунова, д. 6,

г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423800

 

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/50-242/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

11 марта 2024 года г. Владивосток
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> –специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Альфа»

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сетки проволочной для тромбэктомии (извещение № 0320300090624000070) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении к Извещению «Описание объекта закупки» приведено обоснование указания дополнительных характеристик: Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Заказчик приобретает расходные материалы к используемому оборудованию - Аспирационному насосу для удаления тромбов Penumbra (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12358 от 10.05.2017) производства "Penumbra Inc", США (в соответствии с руководством по эксплуатации, информационным письмом производителя оборудования, аналоги не допускаются).

Заказчик пояснил, что закупает один из компонентов аспирационной системы для проведения процедур тромбэкстракции при ишемическом инсульте с помощью аспирационного насоса для удаления тромбов Penumbra, приобретенному Заказчиком и который находится на гарантии.

Удаление тромбов из сосудов головного мозга осуществляется методом чрескожной механической тромбэкстракции: в бедренную артерию в паховой области вводится катетер-проводник, который затем (визуально контролируемый с помощью рентгеноскопии) проводится к месту нахождения тромба в головном мозге. Катетер несет специальный сепаратор (являющийся предметом жалобы), находящийся в сложенном виде. Проходя через тромб сепаратор распрямляется и захватывает его. Захваченный сепаратором тромб извлекается (ссылка на сайт производителя с процессом аспирации (извлечения) тромба https://exten.ru/penumbra_system).

Согласно Инструкции по применению системы Penumbra, ее должны использовать только врачи, прошедшие соответствующую подготовку в области интервенционных нейроэндоваскулярных методов и лечения острого ишемического инсульта. Данная манипуляция по тромбэкстракции является высокотехнологичной и может быть выполнена только в специальной операционной, оборудованной ангиографической установкой, и проводить ее могут только высококвалифицированные специалисты. Нарушение процесса тромбэкстракции, равно как и нарушение инструкции по использованию системы для извлечения тромбов, замены не предусмотренных инструкцией компонентов, может повлечь необратимые последствия для жизни и здоровья пациента.

Согласно письма производителя Аспирационный насос для удаления тромбов Penumbra предназначен для создания вакуума только для системы Penumbra, а использование системы Penumbra запрещено с другими насосами, кроме Аспирационного насоса для удаления тромбов Penumbra.

В состав системы Penumbra входят:

Реперфузионный катетер Penumbra

Сепаратор Penumbra (* являющийся предметом жалобы)

3D сепаратор Penumbra

Аспирационный насос Penumbra

Трубка для соединения насоса/канистры Penumbra

Аспирационная трубка Penumbra

Согласно Инструкции по применению системы Penumbra не допускается использовать систему Penumbra с другим насосом, кроме аспирационного насоса Penumbra. Таким образом, утверждение Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе не соответствует фактическим обстоятельствам.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций. По общему правилу указание Заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Заказчиком в закупке № 0320300090624000070 установлены требования к товару, основанные на имеющихся потребностях и исходя из специфики осуществляемого лечебного процесса и клинической значимости данных характеристик.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения.

Кроме того, на участие в обжалуемой закупке подано 3 заявки, 2 допущены к участию.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не допустил нарушение Закона № 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альфа» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сетки проволочной для тромбэктомии (извещение № 0320300090624000070) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Альфа»
ИНН 1650101375, ОГРН 1031616031809
КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1»
ИНН 2504001670, ОГРН 1022502284892