Решение №025/07/3-677/2021 Признать жалобу ООО «Примортехмонтаж» на действия Заказчика ... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Примортехмонтаж» на действия Заказчика – АО «Восточный Порт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на 0153/05/21 Котельная установка № 4 (инв.          № 426454). Котел марки KE-25-14. Ремонт топочной части (извещение                     № 32110214309).

По мнению Заявителя, заказчик нарушение, т.к. считает незаконным проведение переторжки после рассмотрения первых частей.

Также заявитель считает, что заказчик создал преимущественное условие участия в конкурсе участнику из г. Находки по подкритерию «территориальная принадлежность производственной базы».  

Заказчик представил письменные возражения, с доводами, изложенными в жалобе не согласился.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  Заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса предложений в электронном виде.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

23.04.2021 Президент Российской Федерации издал Указа № 242 Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.

Во исполнение данного Указа Президента, для создания равных условий подачи заявок всем участникам закупки, Заказчиком 29.04.2021 были внесены и размещены изменения в документацию о закупке в части сроков проведения закупки:

 

Было

Стало

Вскрытие заявок

04 мая 2021г. 10:00

06 мая 2021г. 10:00

Рассмотрение заявок:

11 мая 2021г. 10:00

13 мая 2021г. 10:00

 

Подведение итогов

13 мая 2021г. 10:00.

18 мая 2021г. 10:00.

Дата подачи дополнительных ценовых предложений

 

06 мая 2021г. 16:00

11 мая 2021г. 16:00.

 

Пунктом 4 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотрено право Заказчика на проведение дополнительного этапа в конкурсе. В п.5.13 документации о закупке №ОГЭ-05-09/585, указан этап проведения, в виде подачи дополнительных ценовых предложений участников на электронной площадке Сбербанк-АСТ.

Согласно пункта 20 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», а также «Инструкции по работе на универсальной торговой платформе Сбербанк-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» проведение этапов процедуры, участниками которого могут быть только субъекты МСП Конкурс», информация о времени начала проведения указанного этапа размещается оператором электронной площадки в единой информационной системе в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик. Время начала этапа назначается оператором после формирования протокола рассмотрения 1-ых частей заявки, которые являются анонимными, без указания идентифицирующих сведений об участнике. Дата этапа назначается Заказчиком при создании извещения, что было учтено АО «Восточный Порт» при внесении изменений в документацию, срок подачи дополнительных ценовых предложений перенесен на 11 мая 2021 г 16 часов 00 минут. Предложения о цене участников направляются Заказчику после публикации протокола рассмотрения 2-х частей заявок.

Факт изменения даты подачи ценовых предложений с 06.05.2021 на 11.05.2021 подтверждается документацией и скрин-копиями Извещений, которые приложил заказчик.

Проведение переторжки (дополнительного этапа) после рассмотрения 1-ых частей, является правомерным и соответствует нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», а также «Инструкции по работе на универсальной торговой платформе Сбербанк-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» проведение этапов процедуры, участниками которого могут быть только субъекты МСП Конкурс».

         Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора

        Тем самым заказчик вправе устанавливать в документации о закупке критерии оценки, которые позволяют в соответствии с потребностями Заказчика, определить лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

   Так как Закон о закупках и Положение о закупке Заказчика не содержат обязательств Заказчика установки минимальных размеров значимости тех или иных критериев (в т.ч. ценовых), то выбор критериев оценки заявок при проведении Закупки осуществлен Заказчиком в полном соответствии с вышеуказанными документами.

В соответствии с п. 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.) использование Заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Закупочная документация к закупке 0153/05/21 Котельная установка № 4 (инв. № 426454). Котел марки КЕ-25-14. Ремонт топочной части была разработана на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг АО «Восточный Порт», утвержденного протоколом Совета директоров от 06.11.2018 №06.

Согласно п. 6. Положения «Общие требования к участникам закупки», пп. 6.5. Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

- территориальную принадлежность производственной базы участника к месту исполнения договора, заключаемого по итогам процедуры закупки.

В документации о закупке установлен не стоимостной подкритерий «Территориальная принадлежность производственной базы» критерия «Квалификация участника». Коэффициенты значимости сформированы следующим образом: 15% (при наличии производственной базы в Находкинском городском округе и Партизанском районе); 7% (при наличии производственной базы в Приморском крае); 0% (при наличии производственной базы за пределами Приморского края).

         Заказчик пояснил, что распределение баллов по данному подкритерию обусловлено предыдущим опытом работ с подрядчиками, установленных сроков проведения работ (не более 60 календарных дней), а также с учетом проводимого ремонта дороги Владивосток – Находка – Порт Восточный, позволяет оперативно реагировать при наступлении гарантийных обязательств. Данные работы являются особо сложными инженерно-техническими работами, требующими максимальной концентрации специального оборудования, ИТР и рабочих, обученных организации производства работ по ремонту котельного оборудования на опасных производственных объектах. Кроме того, при максимально близком размещении производственной базы подрядной организации от работающей котельной обеспечивается наиболее быстрое реагирование при исполнении гарантийных обязательств, что имеет приоритетное значение в случае вывода из эксплуатации особо важного технологического объекта предприятия при наступлении гарантийного случая.

Заявителем также не представлены документально подтвержденные доводы о том, что установленные подкритерии  влекут ограничение количества участников торгов.

 При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны