Решение №4320/24 Решение 025/07/3-596/2024 (115т) от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория»

ул. Белинского, д. 3, г. Уссурийск, Приморский край, 692502

 

ООО «РусСпецСтрой»

ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, помещ. 357, вн. тер. г. муниципальный округ Можайский, г. Москва, 121596,

 

ООО «РТС-Тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-596/2024

14 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «РусСпецСтрой» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: представитель не прибыл;

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «РусСпецСтрой» на действия комиссии Заказчика – ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию объекта капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Приморская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: г. Уссурийск, ул. Белинского, д.3» с адаптацией под административное здание (извещение № 32413577405).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как нарушила порядок рассмотрения и допуска заявок, поданных на участие в закупке.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию объекта капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Приморская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: г. Уссурийск, ул. Белинского, д.3» с адаптацией под административное здание.

В силу части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть, в том числе, указаны:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Из доводов Заявителя следует, что конкурсная комиссия допустила нарушение при оценке заявок по критерию квалификация участников.

В Приложении №1 к информационной карте определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

Цена договора (в денежных единицах) (Значимость критерия: 40%)

Квалификация участника закупки (Значимость критерия: 60%).

При этом, предмет оценки: оценка заявок по критерию «квалификация участника закупки» осуществляется членами комиссии по осуществлению конкурентных закупок по критериям:

Показатель С1: Опыт участника закупки по успешному выполнению аналогичных работ за период с 2018-2023 гг. (работ, предусмотренных Техническим заданием (Раздел 3 Документации) (сумма (в денежном выражении) исполненных участником закупки договоров (Договоров) с приложением Договоров и актов выполненных работ, (подтверждающие опыт выполнения работ), (в млн. руб.));

Показатель С2: Наличие у участника закупки кадровых ресурсов и их квалификация по профессии инженер/инженер-проектировщик (количество квалифицированных сотрудников участника закупки, предлагаемых для выполнения работ, имеющих профильные квалификационные удостоверения (сертификаты)) (подтверждается копиями сертификатов (дипломов) специалистов, копиями приказов о приеме на работу (из расчета 1 сотрудник (приказ о приеме на работу)) –1 сертификат (диплом));

Показатель С3: Наличие у участника закупки деловой репутации. Осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности.

Показатель С4: Наличие у участника закупки:

- Наличие у участника закупки в штате не менее четырех действующих специалистов, зарегистрированного в реестре НОСТРОЙ и трех действующих специалистов, зарегистрированных в реестре НОПРИЗ.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что наличие в штате специалистов, зарегистрированных в реестре НОСТРОЙ и НОПРИЗ, а также наличие специалистов по профессии инженер/инженер-проектировщик являются самостоятельными критериями оценки.

Соответственно при расчете баллов в отношении каждого из критерия рассматриваются соответствующие документы, предоставляемые участниками для подтверждения тому или иному критерию оценки.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника ООО «ПК «Краспик» установила следующее.

В составе заявки Обществом представлены сведения в отношении 22 специалиста.

Поскольку ООО «ПК «Краспик» в составе заявки представлены сведения о специалистах не только с квалификацией инженер/инженер-проектировщик, конкурсная комиссия правомерно не приняла к зачету специалистов с иной квалификацией (н-р, архитектор).

11 специалистов с квалификацией по профессии «инженер» приняты.

В соответствии с порядком оценки заявок по критерию:

 

 

 

 

 

2.

Наличие у участника закупки кадровых ресурсов и их квалификация по профессии инженер/инженер-проектировщик (количество квалифицированных сотрудников участника закупки, предлагаемых для выполнения работ, имеющих профильные квалификационные удостоверения (сертификаты)) (подтверждается копиями сертификатов (дипломов) специалистов, копиями приказов о приеме на работу (из расчета 1 сотрудник (приказ о приеме на работу)) –1 сертификат(диплом))

 

 

 

От 0 до 50 баллов

0

0 баллов

от 1 до 2 (включительно)

5 баллов

от 3 до 7 (включительно)

10 баллов

от 8 до 10 (включительно)

20 баллов

от 11 до 15 (включительно)

35 баллов

свыше 15

50 баллов

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия, присудив ООО «ПК «Краспик» 35 баллов по показателю С2 не допустила нарушений порядка оценки в указанной части.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

ООО «ПК «Краспик» является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах.

В силу пункта 4 части 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию в том числе документы, подтверждающие наличие у специалистов должностных обязанностей, предусмотренных частью 3 или 5 статьи 55.5-1 настоящего Кодекса.

Следовательно, довод Заявителя об отсутствии в штате ООО «ПК «Краспик» специалистов НОСТРОЙ и/или НОПРИЗ не может быть признан состоятельным.

Вместе с тем, поскольку в составе документов ООО «ПК «Краспик» не представлены сведения о четырех действующих специалистов, зарегистрированного в реестре НОСТРОЙ и трех действующих специалистов, зарегистрированных в реестре НОПРИЗ победителю закупки правомерно присвоено 0 баллов по показателю Показатель С4.

Также заявитель полагает, что в связи с наличием у ООО «ПК «Краспик» судебного спора о взыскании пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом № 1/2022 от 22.09.2022 за период с 02.10.2023 по 10.04.2024 в размере 1 228 800 руб. конкурсная комиссия должна была учесть данный факт при оценке заявок.

Между тем, наличие и/или отсутствие судебных споров участников закупки не является критерием оценки заявок, в связи с чем не подлежит учету конкурсной комиссией при оценке поданных заявок на участие в закупке.

Из доводов жалобы следует, что поскольку победителем закупки снижена цена на 32% от начальной цены договора, ООО «ПК «Краспик» должно было предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что положения Закона №44-ФЗ регулируют отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Как отмечено выше настоящая закупочная процедура осуществляется в порядке Закона о закупках, следовательно, положения Закона №44-ФЗ в рассматриваемом случае не применимы.

При этом, пунктом 39 Информационной карты определено, что если в ходе проведения конкурентной закупки были установлены требование о применении антидемпинговых мер и победителем закупки была снижена начальная (максимальная) цена договора на двадцать пять и более процентов либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, заказчик применяет к победителю закупки антидемпинговые меры:

если при проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником конкурентной закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, при этом извещением о закупке и документацией о закупке (если документация о закупке предусмотрена Положением для определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) предусмотрено обеспечение исполнения договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении о закупке и документации о закупке (если документация о закупке предусмотрена Положением для определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с пунктом 37 Информационной карты Победитель закупки (иное лицо, с которым подлежит заключению договор) в течение пяти дней со дня получения проекта договора направляет заказчику подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя (иного лица, с которым подлежит заключению договор), проект договора, а также документ, и (или) информацию, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора.

Из анализа указанных положений следует, что антидемпинговые меры применятся при заключении договора.

В свою очередь предоставление обеспечения исполнения контракта на этапе подачи заявок противоречит требованиям документации о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РусСпецСтрой» на действия комиссии Заказчика – ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию объекта капитального строительства: «Строительство нового здания ФГБУ «Приморская МВЛ» в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: г. Уссурийск, ул. Белинского, д.3» с адаптацией под административное здание (извещение № 32413577405) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

ООО «РусСпецСтрой»
ИНН 7733383935, ОГРН 1227700256332
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГБУ "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория"
ИНН 2511002530, ОГРН 1022500862207