Решение №025/07/3-503/2022 Признать жалобу ООО «Компания защиты труда» на действия коми... от 6 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Компания защиты труда» на действия комиссии Заказчика –  ООО «Восточно-Уральский Терминал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецодежды, специальной обуви с защитным металлическим подноском, защитная одежда (ЭГС), защитные головные уборы (извещение № 32211400959).

По мнению Заявителя, при проведении закупки допущено нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», т.к. комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Компания защиты труда», в связи с тем, что документация о проведении запроса котировок не содержит надлежащие требования к составу заявки.

Также заявитель считает, что описание объекта закупки не позволяет подать заявку, т.к. информация по описанию товара плохо читаема.  

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

         В соответствии с пунктом 2 и пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом  ООО «Компания защиты труда» отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании части 21 статьи 3.4 Закона о закупках.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Компания защиты труда» установила следующее.

           Частью 21 статьи 3.4 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-Ф3 предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-Ф3 заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

           Согласно документации о проведении запроса предложений заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе сведения в отношении Участника процедуры закупки, а также каждого из лиц, выступающих на стороне Участника процедуры закупки:

        1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

    5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Тем самым заказчиком в нарушение части 10 статьи 3.2 Закона о закупках неправомерно установлено требование о представлении в первой части заявки сведений об участнике запроса предложений.

     При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

     Доводы заявителя о том, что описание объекта закупки не позволяет подать заявку, т.к. информация по описанию товара плохо читаема, не подвтердились.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленное нарушение при проведении запроса предложений, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны