Определение б/н О прекращении дела об административном правонарушении № 7А/... от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 03.04.2014, постановление заместителя Уссурийского городского прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.02.2014 и иные материалы в отношении должностного лица – начальника ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Приморскому краю в связи с совершением последним действий, по признакам  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП  РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.02.2014 Уссурийской городской прокуратурой проведена проверка по обращению ООО «УК Армада», в результате которой установлено, что ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по ПК, которое осуществляет передачу тепловой энергией и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования д.61 по ул.Энгельса в г.Уссурийске, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, не направило собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Уссурийск, Энгельса, 61, предложения об оснащении объектов, приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

В многоквартирном жилом доме по адресу: г. Уссурийск, Энгельса, 61, отсутствуют приборы учета тепловой энергии. При этом дом не является ветхим, аварийным, не подлежит сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013. Максимальный объем потребления тепловой энергии зданий составляет 0,2636 гигакалории в час, т.е. более чем две десятых гигакалории в час.

Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 01 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными   (общедомовыми)   приборами   учета   используемых   воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Как следует из ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.

В силу ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, до 01.01.2013 организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В нарушение указанных требований закона ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по ПК до настоящего времени не направило собственникам д.61 по ул.Энгельса в г.Уссурийске предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов и не совершило действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов указанного дома.

Несоблюдение ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по ПК установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Должностным лицом, ответственным за данное правонарушение, является начальник ФКУ СИЗО - 2 ГУФСИН России по ПК .

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 7А/06-2014 (исх. № 1282/06 от 25.02.2014) рассмотрение дела было назначено на 11.03.2014 в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 11.03.2014 присутствовал заместитель начальника ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по ПК - представитель (защитник) начальника ФКУ СИЗО - 2 ГУФСИН России по ПК .

В ходе рассмотрении представитель (защитник)  заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое было удовлетворено, в связи с чем рассмотрение дела было отложено.

Определением об отложении рассмотрения дела № 7А/06-2014 рассмотрение дела было назначено на 03.04.2014 в 11.00.

На рассмотрении дела присутствовал заместитель начальника ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по ПК - представитель (защитник) начальника           ФКУ СИЗО - 2 ГУФСИН России по ПК .

В ходе рассмотрения дела было установлено, что выработка и передача тепловой энергии не являются основными видами деятельности ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Приморскому краю. 

Согласно документам, имеющимся в материалах дела, ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Приморскому краю ГУФСИН не установило приборы учета только в одном жилом доме, расположенном по адресу: ул. Энгельса, 61, г. Уссурийск.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено. Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем кодексе об административных правонарушениях.

Изложенное в настоящем постановлении свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностные лица.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»    малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Поскольку рассматриваемое административное правонарушение с учетом конкретных обстоятельств его совершения и характеристики привлеченного к ответственности юридического лица не представляет большой общественной опасности и не наносит ущерба иным субъектам предпринимательской деятельности, а также не повлекло наступления неблагоприятных последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, совершенное административное правонарушение можно рассматривать как малозначительное.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 7А/06-2014, возбужденному в отношении должностного лица – начальника ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Приморскому краю  прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу за нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны