Постановление №7704/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-1366/2023 о назначении а... от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-1366/2023 о назначении административного наказания

 

19 октября 2023 года г. Владивосток

15 часов 45 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 19.10.2023 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1366/2023 в отношении физического лица – <...>, в связи с нарушением требований, установленных частью 10.1 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

26.01.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-1036/2023, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-1036/2022 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

25.10.2022 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) (исх. от 25.10.2022 № 13883-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 7423-ЭП/22), в котором указано, что в Роскомнадзор поступила информация о признаках нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В сетевом издании «ДВ-РОСС» на сайте http://trud-ost.ru/?p=833638 размещена информация зрелищных мероприятий:

«Приморская сцена Мариинского театра – опера «Борис Годунов»: анонсы событий во Владивостоке на выходные»:

Суббота, 15.10.2022, г. Владивосток:

10:00 – набережная Цесаревича – прогулка с врачом.

10:00 – ТЦ «Море» (Некрасовская, 49а) – выставка-продажа котят и щенков мелких пород.

10:00 и 12:00 – Театр кукол (Петра Великого, 8) – спектакль «Про Алёнку и Гусёнка» (билеты).

11:00 – библиотека № 10 (Верхнепортовая, 76) – книжный своп.

11:30 – «Лютература» (Батарейная, 4) – «Сказки без правил».

12:00 – Ботанический сад-институт ДВО РАН (Маковского, 142) – субботник «Розовый сон».

12:00 – Приморская краевая филармония (Светланская, 15) – детская музыкальная сказка «Заюшкина избушка» (билеты).

12:00 – ТРЦ «Седанка Сити» (Полетаева, 6д) – литературные игры.

15:00 – библиотека им. А. М. Горького (Некрасовская, 59а) – осенняя ярмарка винила.

15:00 и 19:00 – Приморская сцена Мариинского театра (Фастовская, 20) – балет «Конёк-Горбунок» (билеты).

15:00 и 19:00 – Приморская сцена Мариинского театра (Фастовская, 20) – опера «Маленький принц» (билеты).

17:00 – Церковь Святого Павла (Пушкинская, 14) – органный концерт.

18:00 – театр Андрея Нартова (Нерчинская, 32) – читка отдельных глав произведения Ф. Бегбедера «Любовь живёт три года».

18:00 – FESCO Hall (Верхнепортовая, 38) – Hip-Hop c оркестром. Part 4 (билеты).

18:00 – Приморская краевая филармония (Светланская, 15) – концертная программа «Двойной портрет. Исаак и Максим Дунаевские» (билеты).

18:30 – Театр им. М. Горького (Светланская, 49) – спектакль «Поминальная молитва» (билеты).

18:30 – Театр молодёжи (Светланская, 15а) – спектакль «Разговор у реки» (билеты).

19:00 – Приморская краевая филармония (Светланская, 15) – поэтесса Анна Егоян с программой «Человеку нужен человек» (билеты).

Воскресенье, 16.10.2022, г. Владивосток:

10:00 – ТЦ «Море» (Некрасовская, 49а) – выставка-продажа котят и щенков мелких пород.

12:00 – Ботанический сад-институт ДВО РАН (Маковского, 142) – субботник «Розовый сон».

18:30 – Театр молодёжи (Светланская, 15а) – спектакль «Разговор у реки» (билеты).

10:00 и 12:00 – Театр кукол (Петра Великого, 8) – спектакль «Гуси-лебеди» (билеты).

12:00 – сквер на Русской, 46 – экофестиваль с благотворительной выставкой-раздачей бездомных животных в рамках открытия сквера.

17:00 – Приморская сцена Мариинского театра (Фастовская, 20) – опера «Борис Годунов» (билеты).

18:00 – Приморская краевая филармония (Светланская, 15) – концертная программа «Музыка Поля Мориа и Джеймса Ласта» (билеты).

18:30 – Театр им. М. Горького (Светланская, 49) – спектакль «Эдит и её демоны» (билеты).

19:00 – FESCO Hall (Верхнепортовая, 38) – Наташа Королёва (билеты), в которых отсутствуют знаки информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная в сетевом издании «ДВ-РОСС» на сайте http://trud-ost.ru/?p=833638 информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – зрелищным мероприятиям.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является сетевое издание «ДВ-РОСС» (выписка СМИ серия Эл № ФС77-71200 от 27.09.2017. Территория распространения – зарубежные страны, Российская Федерация. Специализация – социально-экономическая, культурная, спортивная, научная, экологическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем сетевого издания является <...>.

Определением от 31.10.2022 (исх. № 7771/22) было возбуждено дело № 025/05/5-1036/2022 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На заседания Комиссии стороны по делу не явились, запрашиваемые документы не поступали.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в сетевом издании «ДВ-РОСС» на сайте http://trud-ost.ru/?p=833638 размещена информация зрелищных мероприятий без указания знака информационной продукции с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 20.10.2022 (дата фиксации рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток.

В связи с вышеизложенным, 21.09.2023 Приморским УФАС России было изготовлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-1366/2023 об административном правонарушении (исх. № 6687/23) и направлено <...> (почтовый идентификатор № 80100288052718).

06.10.2023 на составление протокола об административном правонарушении <...> не явился.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие <...>.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1366/2023 (исх. от 09.10.2023 № 7112/23) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации <...> (почтовый идентификатор № 80080489523371).

19.10.2023 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-1366/2023 <...> не явился.

Установлено, что 18.10.2023 от <...> поступили письменные пояснения из которых следует, что нарушение произошло ненамеренно.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ранее <...> не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, считаю невозможным заменить на предупреждение административное наказание в виде административного штрафа.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать физическое лицо – <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.


 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001803257

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны