Определение №8476/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю Единой комиссии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» пос. Рудный Кавалеровского муниципального округа Приморского края

ул. Партизанская, д. 74, пос. Рудный, Кавалеровский р-н, Приморский край, 692413

Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края

ул. Арсеньева, д. 104, пгт. Кавалерово, Кавлеровский р-н, Приморский край, 692413

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.30-1661/2023 и проведении административного расследования

 

27 ноября 2023 года                                                                                    г. Владивосток

 

Я, начальник отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 025/06/49-201/2023 по жалобе ООО «Авто Ателье» на действия комиссии Заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» пос. Рудный Кавалеровского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту окон МБОУ СОШ пос. Рудный, расположенного по адресу: Приморский край, Кавалеровский район, пос. Рудный, ул. Партизанская, 74 (извещение № 0120600006823000013) (далее – аукцион) о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении председателя Единой комиссии <...>.

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Авто Ателье» на действия комиссии Заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» пос. Рудный Кавалеровского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту окон МБОУ СОШ пос. Рудный, расположенного по адресу: Приморский край, Кавалеровский район, пос. Рудный, ул. Партизанская, 74 (извещение № 0120600006823000013) (далее – аукцион) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1,2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлены требования к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, установлены законодательством Российской Федерации в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

Сметная стоимость работ по капитальному ремонту окон (извещение № 0120600006823000013) указанная в протоколе НМЦК 11 178637,20 рублей (одиннадцать миллионов сто семьдесят восемь тысяч шестьсот тридцать семь) рублей 20 копеек, в том числе НДС 1863106,20 (один миллион восемьсот шестьдесят три тысячи сто шесть) рублей 20 копеек.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ установлены случаи, при которых членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.

В силу п. 2 и 2.1 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Ценовое предложение ООО «Авто Ателье» - 3 596 592.87 рублей, что не превышает десяти миллионов рублей.

Тем самым, требование относительно членства в СРО в отношении участника закупки ООО «Авто Ателье» не требуется.

ООО «Авто Ателье» вправе выполнять работы по предмету контракта с ценовым предложением 3 596 592.87 рублей не являясь членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отклонении заявки ООО «Авто Ателье» по основаниям не предусмотренным Законом № 44-ФЗ, допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2023 №ИЭА1 председатель Единой комиссии <...> принял решение об отказе в допуске заявки ООО «Авто Ателье».

Следовательно, в действиях председателя Единой комиссии <...>, отказавшего ООО «Авто Ателье» в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей..

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И ЛА :

  1. Возбудить административное дело № 025/04/7.30-1661/2023 в отношении председателя Единой комиссии <...>, отказавшего ООО «Авто Ателье» в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 443, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные, год рождения, место рождения, местожительство (место регистрации) <...>;

- приказ о создании аукционной комиссии;

- письменные пояснения по существу нарушения;

- заверенную копию заявок ООО «Авто Ателье»;

- заверенную копию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2023 №ИЭА1.

4. <...> необходимо явиться 11.12.2023 в 13:20 по адресу: ул.1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Начальник отдела контроля <...>
торгов и органов власти
отдела контроля торгов

 

 

 

 

2023-8700

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны