Решение №9399/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-937/2019 от 28 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик: Акционерное общество «Находкинский морской торговый порт»
ул. Портовая, д.22, г. Находка, Приморский край, 692904
эл. почта: zakupki@nmtport.ru
vopros@nmtport.ru
Заявитель:
ООО «Объединенные Энергетические Мощности»
ул. Авангардная, 6-109, г. Красногорск, Московская обл., 143401
e-mail: ng@oembay.ru
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,
г. Москва, 127006
e-mail: info@rts-tender.ru
РЕШЕНИЕ
дело № 025/07/3.2-937/2019
23 октября 2019 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> – специалист 1 разряда отдела контроля торгов;
<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО «Объединенные Энергетические Мощности»,
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Объединенные Энергетические Мощности» на действия закупочной комиссии Заказчика - Акционерное общество «Находкинский морской торговый порт» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку осветительной мачты с молниеприёмником (извещение №31908197349).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» так как приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Объединенные Энергетические Мощности».
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, оценив доводы Заявителя и заказчика, исследовав письменные доказательства, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
АО «Находкинский морской торговый порт» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность ПАО «Дальневосточная АО «Находкинский морской торговый порт» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке, заявка ООО ОЭМ была отклонена по причине ее не соответствия установленному п. 10 документации о закупке требованию предъявления копий следующих документов:
- Документов о качестве материалов;
- Образца паспорта завода-изготовителя.
В составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, претендентом на участие - ООО «ОЭМ» на рассмотрение Заказчика были направлены документы, содержащие полный перечень правоустанавливающих документов, а также предоставлен пакет технической документации на мачту ВМОН-43.
ООО «ОЭМ» была заявлена к поставке мачта со стационарной короной ОМПО-43/9-IV-ц. При этом на мачту ОМПО-43/9-IV-ц участник не предоставил технической документации.
Таким образом, указанным участником закупки фактически не были предоставлены документы о качестве товара, предлагаемого к поставке. Заказчик не имел объективной возможности удостовериться в соответствии предлагаемого товара требованиям документации.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Доводы участника закупки об отсутствии в документации требования предоставления образца документа о качестве на тип мачты, указанный в котировочной заявке, не нашли своего подтверждения.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Объединенные Энергетические Мощности» на действия закупочной комиссии Заказчика - Акционерное общество «Находкинский морской торговый порт» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку осветительной мачты с молниеприёмником (извещение №31908197349) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия