Решение №2773/24 Решение РНП № 25-107/04-2024 от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

КГБУЗ «Арсеньевская городская больница»

ул. Ломоносова, д.2, г. Арсеньев, Приморский край, 692337

 

ООО «ДВ Альфаресурс»

ул. Терешковой, д. 9, кв. 59,

г. Владивосток,

Приморский край, 690035

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-107/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

12 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» о включении сведений об ООО «ДВ Альфаресурс» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ООО «ДВ Альфаресурс»: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» о включении сведений об ООО «ДВ Альфаресурс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку моющего средства (извещение № 0820500000823002728).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820500000823002728 о проведении электронного аукциона на поставку моющего средства.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Контент Плюс».

26.05.2023 между КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» и ООО «ДВ Альфаресурс» (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт № 876 на поставку моющего средства (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить Моющие средства (далее - Товар).

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 692331, г. Арсеньев, ул. Островского, 42, склад (далее - место доставки) в срок: Товар Заказчику поставляется партиями ежемесячно. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком. Поставка Товара осуществляется с момента заключения контракта по 31.03.2024.

23.10.2023 Заказчик с официального адреса электронной почты Заказчика отправил на адрес электронной почты Поставщика заявку от 23.10.2023 № 2953 на поставку товара в срок по 30.10.2023, которая не исполнена Поставщиком.

01.11.2023 Заказчик с официального адреса электронной почты Заказчика отправил на адрес электронной почты Поставщика заявку от 01.11.2023 № 3030 на поставку товара в срок по 08.11.2023, которая не исполнена Поставщиком.

20.11.2023 Заказчик с официального адреса электронной почты Заказчика отправил на адрес электронной почты Поставщика заявку от 20.11.2023 № 3127 на поставку товара в срок по 27.11.2023, которая не исполнена Поставщиком.

В нарушение пункта 4.1.4 контракта Поставщик не информировал Заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта.

Таким образом, Поставщик неоднократно нарушил сроки поставки.

Согласно пункту 2 статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом 44-ФЗ. В случае расторжения Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта расторжение осуществляется в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

26.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

08.04.2024 – дата расторжения Контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «ДВ Альфаресурс» не устранило нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО «ДВ Альфаресурс».

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ООО «ДВ Альфаресурс» подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ООО «ДВ Альфаресурс» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО «ДВ Альфаресурс» не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

08.04.2024

10.04.
2024

08.04.
2024

0

09.04.
2024

15.04.
2024

12.04.
2024

0

17.04.
2024

17.04.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДВ АЛЬФАРЕСУРС» (ИНН: 2537083622; ОГРН: 1102537003953; адрес: ул. Героев Тихоокеанцев, д. 5, к. А, г. Владивосток, Приморский край, 690017; директор: <...>, ИНН 252601698430) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «ДВ Альфаресурс» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку моющего средства (извещение № 0820500000823002728).

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

КГБУЗ «Арсеньевская городская больница»
ИНН 2501015749, ОГРН 1112501000920
ООО «ДВ Альфаресурс»
ИНН 2537083622, ОГРН 1102537003953