Постановление №499/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-877/2022 о назначении ад... от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-877/2022 о назначении административного наказания

 

25 января 2023 года г. Владивосток

13 часов 15 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-877/2022 в отношении должностного лица – главного редактора радиоканала «Свободная Находка» <...> , в связи с нарушением требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

05.04.2022 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-206/2022, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-206/2022 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В Приморское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор) (исх. от 08.02.2022 № 1629-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 1141 от 21.02.2022), в котором указано, что в вещании радиоканала «Свободная Находка» содержатся признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, по результатам анализа записи программ радиоканала «Свободная Находка» за период с 00:00 по 24:00 25.01.2022 на частоте 104,5 МГц в г. Находка выявлено отсутствие знака информационной продукции в объявлении о проведении зрелищного мероприятия:

- спектакль Дома молодежи г. Находка «Лгунья», время мероприятия 28.01.2022 в 18:30, 29.01.2022 в 18:00. Время нарушения в эфире: 25.01.2022
в 11:49:06, 18:18:45;

- концерт Дома культуры имени Юрия Гагарина «Назад в СССР», время мероприятия 29.01.2022 в 14:00. Время нарушения в эфире: 25.01.2022 в 14:19:53, 19:17:32.

А также было выявлено, что при объявлении о проведении зрелищного мероприятия 08.02.2022 в 16:00 в Центре культуры г. Находка спектакля «Гарри Поттер и затерянный лес», указана несуществующая возрастная категория «3+». Время нарушения в эфире было зафиксировано: 08:18:01, 09:15:04, 09:18:57, 10:08:34, 10:18:33, 11:13:04, 11:17:11, 12:10:14, 12:40:35, 13:16:52, 14:46:27, 15:50:04, 16:48:35.

Все вышеуказанные зрелищные мероприятия транслировались в эфире радиоканала «Свободная Находка» в блоке «Реклама».

Согласно лицензии на осуществление радиовещания средств массовой информации (далее – СМИ) серии № 24751 от 11.12.2013, наименование СМИ: «Свободная Находка», частота вещания - 104,5 МГц.

В соответствии со свидетельством ЭЛ № ТУ 25-00674 от 21.07.2021
о регистрации СМИ, «Свободная Находка» является радиоканалом. Территория распространения - г. Находка, Партизанский район Приморского края.

Общий объем вещания - 168 часов, составляет 100%, направление вещания: новости, информационные программы различной тематики, музыка, конкурсы.

Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - мероприятие.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2
статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Несмотря на установленную выше классификацию, в объявлении о проведении зрелищного мероприятия 08.02.2022 в 16:00 в Центре культуры г. Находка спектакля «Гарри Поттер и затерянный лес», была указана несуществующая возрастная категория «3+».

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является учредитель ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка», редакция радиовещания «Свободная Находка».

Установлено, что 01.04.2022 от радиоканала «Свободная Находка» -
ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка», главного редактора радиоканала <...>, поступили письменные пояснения по делу (вх. № 2272) из которых следует, что заказчиками и составителями текстов для аудиороликов были: Муниципальное автономное учреждение культуры «Дом молодежи» Находкинского городского округа; Муниципальное автономное учреждение культуры «Дом культуры им. Ю. Гагарина» Находкинского городского округа; Московский театр «Огни Москвы». С данными организациями сотрудничали исключительно по взаимозачету, т.е. финансовых отношений между организациями не было.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что при распространении информации о спектакле «Лгунья», концерта «Назад в СССР», спектакля «Гарри Поттер и затерянный лес», нарушались требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 25.01.2022, 08.02.2022 (дата выхода рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Находка.

В связи с вышеизложенным, 19.12.2022 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-877/2022 об административном правонарушении (исх. № 9033/22) и направлено <...>.

13.01.2023 на составление протокола об административном правонарушении <...> не явилась.

Установлено, что 13.01.2023 в адрес Приморского УФАС России поступило ходатайство о составлении протокола в отсутствие <...>.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие <...>.

Определением от 13.01.2023 (исх. от 16.01.2023 № 199/23) дело назначено к рассмотрению. Определение направлено в адрес <...>.

25.01.2023 <...> на рассмотрение дела не явилась.

Установлено, что 25.01.2023 от <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (вх. № 637-ЭП/23).

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Установлено, что ранее <...> не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в течение года.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - главного редактора радиоканала «Свободная Находка» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток
со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

 

 

 

 

2023-526

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны