Решение №2144/24 Решение 025/07/3-268/2024 (46т) от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования»

ул. Станюковича, д.28, г. Владивосток, Приморский край, 690003

 

 

ООО «ЭкоСтар Технолоджи»

ул. Стрелочная, д. 3, 2-й этаж

г. Владивосток, Приморский край, 690087

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-268/2024

22 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> -  представитель по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия комиссии Заказчика – ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по утилизации (уничтожению) документов архива (извещение № 32413329466).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как закупочная комиссия неправомерно допустила заявку Победителя к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3.4 Закона №44-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.

Частью 19.7. статьи 3.4 Закона о закупках определено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 настоящей части.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 9 статьи 3.4 Закона о закупках соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы).

В соответствии с пунктом 13.9.3.6 Положения о закупках если заявка участника не соответствует указанным в извещении требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.

Пунктом 22 Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме только для субъектов малого и среднего предпринимательства определен перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению в составе заявки.

В описании объекта закупки определено, что участник должен иметь лицензию на осуществление деятельности, установленной п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В приложении к лицензии должны присутствовать:

а) наименование отходов:

- отходы бумаги с клеевым слоем (ФККО: 4 05 290 02 29 4);

6) виды деятельности по отходам, указанным выше — сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание.

в) место осуществления лицензируемых видов деятельности в части сбора по отходам, указанным выше — объект, расположенный на территории Приморского края.

Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок № 3005457 от «06» марта 2024 г. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРИМТЕХНОПОЛИС» (ИНН 2536033273) признано победителем данной закупки.

Заказчиком представлена копия лицензии ООО «ПРИМТЕХНОПОЛИС» осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (лицензия серии 025 №00445 от 29.07.2019 г.).

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила, что в приложении к данной Лицензии отсутствуют необходимые виды деятельности, а именно сбор, утилизация и/или обезвреживание такого наименования отхода, как «отходы бумаги с клеевым слоем (ФККО: 4 05 290 02 29 4)».

Следовательно, закупочная комиссия, признав заявку ООО «ПРИМТЕХНОПОЛИС» соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, допустила нарушение пункта 13.9.3.6 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия комиссии Заказчика – ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по утилизации (уничтожению) документов архива (извещение № 32413329466) обоснованной.

2. Признать, что закупочная комиссия допустила нарушение пункта 13.9.3.6 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования»
ИНН 2540019440, ОГРН 1022502262452
ООО "ЭкоСтар Технолоджи"
ИНН 2536157920, ОГРН 1052503091596