Решение №1459/04-2 Решение по делу № 025/07/3.2-257/2020 от 28 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заказчику: ул. Базовая, д.10, микр. Врангель, e-mail: mp@malyport.ru
Заявителю: ООО «Магистраль» ул. Нерчинская, д.10, оф. 301А, e-mail: magistralgnb@mail.ru
|
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3.2-257/2020
28 февраля 2020 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Магистраль» на комиссию Заказчика – ООО «Стивидорная компания «Малый порт» при проведении многоэтапного тендера по выполнению строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства Модернизация Очистных сооружений для поверхностного стока с территории складских площадей порт Малый ООО «Стивидорная компания «Малый Порт» с привлечением субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908719630).
По мнению заявителей Комиссия неправомерно указала в Протоколе по осуществлению конкурентных закупок №14 по проведению очной конкурентной процедуры многоэтапного тендера от 12.02.2020 предложение коллективного участника ООО «Магистраль», не соответствующего поданному окончательному предложению, а также разместила в БИС Протокол, неподписанный членами Комиссии.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО «Стивидорная компания «Малый порт» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность ООО «Стивидорная компания «Малый порт» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
26.12.2019 в БИС было опубликовано извещение о проведении многоэтапного тендера по выполнению строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства Модернизация Очистных сооружений для поверхностного стока с территории складских площадей порт Малый ООО «Стивидорная компания «Малый Порт» с привлечением субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908719630).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
До момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке 03.02.2020, поступило шесть заявок на участие в закупке. Заявки трех участников ООО «Капстрой», Коллективный участник: ООО «Магистраль», ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство», ООО «Ком-Сервис Находка» были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией и допущены до участия в очной конкурентной процедуре, которая состоялась 12.02.20 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с п. 8.6. документации о закупке предусмотрено проведение очной конкурентной процедуры, на которой участникам закупки предлагается улучшить свои коммерческие предложения, как по ценовым, так и по неценовым критериям. По результатам данного этапа составляется протокол, в котором фиксируются окончательные коммерческие предложения участников закупки. Данный протокол подписывается присутствующими членами Комиссии по осуществлению конкурентных закупок и размещается в течение 3 дней в ЕИС с момента его подписания.
В ходе проведения очной конкурентной процедуры участникам закупки было предложено улучшить свои коммерческие предложения, как по ценовым, так и по неценовым критериям. Коллективным участником закупки ООО «Магистраль» и ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» первоначально, в составе поданной на участие в закупке заявке, было предложено исполнить работы, предусмотренные данной закупкой, за 160 календарных дней, со стоимостью предложения 69 500 110 рублей, в ходе переторжки, участник заявлял стоимость предложения по ценовому критерию - 65 900 000 рублей и по неценовому критерию - 110 календарных дней. В окончательное предложение коллективного участника по ценовому критерию было завялено: 71 000 000 рублей, по неценовому критерию (срок выполнения работ) - 155 календарных дней. Поскольку, согласно п. 8.6 Документации о закупке, участникам было предложено улучшить свои коммерческие предложения, а окончательная заявка коллективного участника содержала ухудшенное по сравнению с первоначальной заявкой предложение по мнению закупочной комиссии заказчика, то в Протокол от 12.02.2020 было включено последнее улучшенное предложение участника: по ценовому критерию - 65 900 000 рублей и по неценовому критерию - 110 календарных дней.
Победителем закупки было признано ООО «Капстрой» с ценой предложения 65 500 000 рублей и сроком выполнения работ 105 календарных дней.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев протокол от 12.02.2020 установила, что в нарушение п. 6.8. документации о закупке, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в протоколе по проведению очной конкурентной процедуры многоэтапного тендера, окончательное предложение коллективного участника закупки ООО «Магистраль» и ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» указано неверно, а именно, вместо окончательного предложения - 71 000 000 рублей, по неценовому критерию (срок выполнения работ) - 155 календарных дней, указано предшествующее предложение - 65 900 000 рублей и по неценовому критерию - 110 календарных дней.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.
Как было установлено на заседании комиссии, протокол по результатам данного этапа закупки, в котором, были отражены окончательные улучшенные предложения участников, был подписан всеми членами Комиссии и, в трехдневный срок с момента его подписания, 13.02.2020 размещен в ЕИС. При этом действующее законодательство в сфере закупок не содержит нормы, обязывающей Заказчика размещать в ЕИС протоколы со всеми подписями членов Комиссии. Не содержит такой обязанности и Положение о закупках Заказчика, и документация о закупке. А согласно нормам Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» и в рамках применения Федерального закона от 18,07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупок в электронной форме, все документы при размещении в ЕИС подписываются электронной подписью уполномоченного лица.
При таких обстоятельствах довод Заявителя в части неправомерного размещения протокола без подписи всех членов комиссии не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушения при проведении закупки, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Магистраль» на комиссию Заказчика – ООО «Стивидорная компания «Малый порт» при проведении многоэтапного тендера по выполнению строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства Модернизация Очистных сооружений для поверхностного стока с территории складских площадей порт Малый ООО «Стивидорная компания «Малый Порт» с привлечением субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908719630) обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком ООО «Стивидорная компания «Малый порт» пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.