Решение №1459/04-2 Решение по делу № 025/07/3.2-257/2020 от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:
ООО «Стивидорная компания «Малый порт»

ул. Базовая, д.10, микр. Врангель,
г. Находка,
Приморский край, 692941

e-mail: mp@malyport.ru

 

Заявителю:

ООО «Магистраль»

ул. Нерчинская, д.10, оф. 301А,
г. Владивосток, Приморский край, 690106

e-mail: magistralgnb@mail.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3.2-257/2020

28 февраля 2020 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Магистраль» на комиссию Заказчика –  ООО «Стивидорная компания «Малый порт» при проведении многоэтапного тендера по выполнению строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства Модернизация Очистных сооружений для поверхностного стока с территории складских площадей порт Малый ООО «Стивидорная компания «Малый Порт» с привлечением субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908719630).

По мнению заявителей Комиссия неправомерно указала в Протоколе по осуществлению конкурентных закупок №14 по проведению очной конкурентной процедуры многоэтапного тендера от 12.02.2020 предложение коллективного участника ООО «Магистраль», не соответствующего поданному окончательному предложению, а также разместила в БИС Протокол, неподписанный членами Комиссии.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Стивидорная компания «Малый порт» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  ООО «Стивидорная компания «Малый порт» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

26.12.2019 в БИС было опубликовано извещение о проведении многоэтапного тендера по выполнению строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства Модернизация Очистных сооружений для поверхностного стока с территории складских площадей порт Малый ООО «Стивидорная компания «Малый Порт» с привлечением субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908719630).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

До момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке 03.02.2020, поступило шесть заявок на участие в закупке. Заявки трех участников ООО «Капстрой», Коллективный участник: ООО «Магистраль», ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство», ООО «Ком-Сервис Находка» были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией и допущены до участия в очной конкурентной процедуре, которая состоялась 12.02.20 в 10 часов 00 минут.

В соответствии с п. 8.6. документации о закупке предусмотрено проведение очной конкурентной процедуры, на которой участникам закупки предлагается улучшить свои коммерческие предложения, как по ценовым, так и по неценовым критериям. По результатам данного этапа составляется протокол, в котором фиксируются окончательные коммерческие предложения участников закупки. Данный протокол подписывается присутствующими членами Комиссии по осуществлению конкурентных закупок и размещается в течение 3 дней в ЕИС с момента его подписания.

В ходе проведения очной конкурентной процедуры участникам закупки было предложено улучшить свои коммерческие предложения, как по ценовым, так и по неценовым критериям. Коллективным участником закупки ООО «Магистраль» и ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» первоначально, в составе поданной на участие в закупке заявке, было предложено исполнить работы, предусмотренные данной закупкой, за 160 календарных дней, со стоимостью предложения 69 500 110 рублей, в ходе переторжки, участник заявлял стоимость предложения по ценовому критерию - 65 900 000 рублей и по неценовому критерию - 110 календарных дней. В окончательное предложение коллективного участника по ценовому критерию было завялено: 71 000 000 рублей, по неценовому критерию (срок выполнения работ) - 155 календарных дней. Поскольку, согласно п. 8.6 Документации о закупке, участникам было предложено улучшить свои коммерческие предложения, а окончательная заявка коллективного участника содержала ухудшенное по сравнению с первоначальной заявкой предложение по мнению закупочной комиссии заказчика, то в Протокол от 12.02.2020 было включено последнее улучшенное предложение участника: по ценовому критерию - 65 900 000 рублей и по неценовому критерию - 110 календарных дней.

Победителем закупки было признано ООО «Капстрой» с ценой предложения 65 500 000 рублей и сроком выполнения работ 105 календарных дней.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев протокол от 12.02.2020 установила, что в нарушение п. 6.8. документации о закупке, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в протоколе по проведению очной конкурентной процедуры многоэтапного тендера, окончательное предложение коллективного участника закупки ООО «Магистраль» и ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» указано неверно, а именно, вместо окончательного предложения - 71 000 000 рублей, по неценовому критерию (срок выполнения работ) - 155 календарных дней, указано предшествующее предложение -  65 900 000 рублей и по неценовому критерию - 110 календарных дней.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

Как было установлено на заседании комиссии, протокол по результатам данного этапа закупки, в котором, были отражены окончательные улучшенные предложения участников, был подписан всеми членами Комиссии и, в трехдневный срок с момента его подписания, 13.02.2020 размещен в ЕИС. При этом действующее законодательство в сфере закупок не содержит нормы, обязывающей Заказчика размещать в ЕИС протоколы со всеми подписями членов Комиссии. Не содержит такой обязанности и Положение о закупках Заказчика, и документация о закупке. А согласно нормам Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» и в рамках применения Федерального закона от 18,07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупок в электронной форме, все документы при размещении в ЕИС подписываются электронной подписью уполномоченного лица.

При таких обстоятельствах довод Заявителя в части неправомерного размещения протокола без подписи всех членов комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении закупки, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Магистраль» на комиссию Заказчика – ООО «Стивидорная компания «Малый порт» при проведении многоэтапного тендера по выполнению строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства Модернизация Очистных сооружений для поверхностного стока с территории складских площадей порт Малый ООО «Стивидорная компания «Малый Порт» с привлечением субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908719630) обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком ООО «Стивидорная компания «Малый порт» пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

                      Председатель  Комиссии:                                                                                        <...>

 

Члены комиссии:                                                                                      <...>

                               

                                                                                                                    <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны