Решение б/н Решение по жалобе ООО «БТ Машинери» от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

в присутствии:

от Заявителя:. – представитель по доверенности;

от Заказчика: М. – представители по доверенности;

от аукционной комиссии Заказчика: В – заместитель председателя аукционной комиссии Заказчика.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «БТ Машинери» (далее – Заявитель, ООО «БТ Машинери») на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа» города Владивостока (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для детского сада, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул.Нейбута, 47б (извещение № 0320300113613000108) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «БТ Машинери».

Представитель аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушения требований Закона №94-ФЗ со стороны аукционной комиссии Заказчика отсутствует.

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

28.05.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка товара.

Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 16 информационной карты документации об Аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Томом II «Техническая часть) документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2013 № 0320300113613000108-1 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа № 3 (ООО «БТ Машинери») по основанию пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ в связи с несоответствием сведений заявки требованиям документации об Аукционе по пунктам 1 и 5.

Согласно Техническому заданию (Томом II документации об Аукционе) Заказчику необходимо поставить: пункт 1 и 5 Шкаф сушильный с электровентилятором с размерами (ШхГхВ) не менее 700х500х1800 мм и не более 800х600х2000 мм. Участник размещения заказа № 3 (ООО «БТ Машинери») в своей заявке предложил Заказчику по пунктам 1 и 5 Металлический двухсекционный сушильный шкаф ШСО-22М с размерами 2000х800х500 мм.

Представитель Заявителя уточнил, что в своей заявке ООО «БТ Машинери» указал конкретную модель оборудования, которая идентифицируется по характеристикам.

Представитель аукционной комиссии Заказчика пояснил, что, так как участник размещения заказа № 3 (ООО «БТ Машинери») не указал какие именно размеры сушильных шкафов являются шириной, глубиной и высотой (ШхГхВ), то члены аукционной комиссии Заказчика рассматривали размеры, указанные в заявке в соответствии с последовательностью размеров установленными в техническом задании документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 3 (ООО «БТ Машинери») в связи с несоответствием сведений заявки требованиям документации об Аукционе не допустила нарушение Закона № 94-ФЗ.

Однако, по результатам внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно документации об Аукционе обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является расчет, выполненный на основе локального сметного расчета (Приложение № 1 к документации об Аукционе).

В вышеуказанном локальном сметном расчете цена по каждой единице товара взята на основе одного ценового предложения.

Если для расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс – листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказов.

Следовательно, Заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что допущенное нарушение повлияло на результаты размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БТ Машинери» на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа» города Владивостока при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для детского сада, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Нейбута, 47б (извещение № 0320300113613000108)  необоснованной.

2. Признать по результатам внеплановой проверки, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

3. Не выдавать Заказчику, комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны