Решение №2027/24 Решение 025/06/49-272/2024 (60) от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МКУ «Административно-хозяйственное управление» администрации Уссурийского городского округа

ул. Некрасова, д.66, Уссурийск, Приморский край, 692519

 

 

ООО «ПС ПАРТ»

ш. Хорошевское, д. 38 к. 1,

помещ. 2/3, г. Москва, 125284

 

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-272/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

18 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ПС ПАРТ»

в присутствии:

от заказчика: <...> – представители по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ПС ПАРТ» на действия Заказчика – МКУ «Административно-хозяйственное управление» администрации Уссурийского городского округа при проведении аукциона в электронной форме на поставку системных блоков для нужд администрации Уссурийского городского округа (извещение № 0320300000324000021) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как извещение о проведении закупки и приложения содержат противоречия в части характеристик объекта закупки.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами определенными указанной статьей, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 6 статьи 23 Закона №44-ФЗ правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства №145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

В силу и. 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 и 6 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчик вправе указать дополнительную информацию в документации в соответствии с положениями статьи 33 Закона 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев извещение о проведении аукциона и приложения установила следующее.

В извещении Заказчиком определены в том числе следующие характеристики в отношении объекта закупки:

 

Между тем, Приложение № 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме содержит иные характеристики, отличные от характеристик, указанных в извещении:

Количество портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) на передней панели

2

Штука

Таким образом, в действиях МКУ «Административно-хозяйственное управление» администрации Уссурийского городского округа при формировании извещения об осуществлении закупки установлены нарушения пункта 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПС ПАРТ» на действия Заказчика – МКУ «Административно-Хозяйственное управление» администрации Уссурийского городского округа при проведении аукциона в электронной форме на поставку системных блоков для нужд администрации Уссурийского городского округа (извещение № 0320300000324000021) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии:<...>

 

 

Связанные организации

МКУ «Административно-Хозяйственное управление» администрации Уссурийского городского округа
ИНН 2511059424, ОГРН 1042502150503
ООО «ПС ПАРТ»
ИНН 9731091151, ОГРН 1227700211056
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353