Постановление №8874/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-907/2022 о назначении ад... от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП Калачев И.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-907/2022 о назначении административного наказания

 

9 декабря 2022 года г. Владивосток

10 часов 15 минут

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 09.12.2022 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-907/2022 в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Калачева И.Д., в связи с нарушением требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившее заявление <...> (вх. № 4932 от 20.07.2022), <...> (вх. № 4976 от 21.07.2022) относительно распространения на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды, которая, по мнению заявителей, вводит в заблуждение потребителей, установило следующее.

Установлено, что посредством почтовых ящиков распространялась реклама поверки приборов учета воды с ключевыми данными, включающими в себя коммерческое обозначение, период проведения работ, а также номер телефона:

- «Метрологический учет приборов ЖКХ», «необходимо осуществить поверку/замену счетчиков учета ХВ/ГВ в срок до 31.07.2022», телефон 208-40-04.

Так же указанная реклама содержит слово «ПРЕДПИСАНИЕ».

Распространяемая реклама содержит информацию об обязательном проведении метрологической поверке с указанием основания на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также с указанием на истечение срока поверки и произведение начислений по расчетной таблице.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Форма изготовления рекламы в виде «ПРЕДПИСАНИЯ» вводит в заблуждение потребителя и ассоциируется со структурой, в полномочия которой входит выдача предписаний, что вводит в заблуждение.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (вх. № 94 ДСП от 24.08.2021) следует, что телефонный номер 8 (423) 208-40-04, принадлежит ИП Калачев И.Д. (договор об оказании услуг связи МТС от 16.12.2020 № 125388136432).

Таким образом, рекламодателем, в рассматриваемом случае является ИП Калачев И.Д., в интересах которого распространяется реклама.

Определением от 23.09.2022 (исх. № 6884/07) было возбуждено дело № 025/04/14.3-907/2022 об административном правонарушении в отношении ИП Калачев И.Д. Указанное определение было направлено в адрес предпринимателя по адресу регистрации заказным письмо с простым уведомлением (№ 80093476706077) и вручено адресату 04.10.2022.

Датой совершения административного правонарушения следует считать июль 2022 (период распространения рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (место распространения рекламы).

28.10.2022 на составление протокола об административном правонарушении ИП Калачев И.Д. либо его представитель не прибыл. Документов и пояснений не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие ИП Калачев И.Д.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-907/2022 (исх. от 31.10.2022 № 7788/22) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ИП Калачев И.Д. (почтовый идентификатор № 80080178795164).

Определением от 14.11.2022 № 8047/22 рассмотрение дела было отложено. Определение было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ИП Калачев И.Д. (почтовый идентификатор № 80080178796208).

09.12.2022 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-907/2022 ИП Калачев И.Д. не явился.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу
к заключению, что распространенная информация
ИП Калачев И.Д. является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 51 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ИП Калачев И.Д. как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ИП Калачев И.Д. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.08.2019.

Ранее ИП Калачев И.Д. привлекался Приморским УФАС России
к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (025/04/14.3-1160/2021, 025/04/14.3-1505/2021, 025/04/14.3-69/2022, 025/04/14.3-529/2022, 025/04/14.3-530/2022, 025/04/14.3-531/2022, 025/04/14.3-532/2022).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, считаю невозможным заменить на предупреждение административное наказание в виде административного штрафа.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Калачева И.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.


 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001555849

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

 

 

 

 

2022-1865

 

 

Связанные организации

ИП Калачев И.Д.
ИНН 100108866278, ОГРН 314100106300057