Определение №6723/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-1380/2023 ОБ АД... от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-1380/2023

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

22 сентября 2023 года г. Владивосток

 

Я, специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/5-1168/2022 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

22.12.2022 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-1168/2022, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-1168/2022 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

10.11.2022 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 10.11.2022 № 14452-01/25) (вх. № 8066-ЭП/22), в котором указано, что в ноябре 2022 года Роскомнадзор в ходе мониторинга вещания телеканала «Прим24» установлены признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, 24.10.2022 в 00:02:32, 01:04:41, 02:05:31, 03:06:27, 04:02:46, 05:06:01, 06:02:51, 07:03:21, 08:05:46, 09:03:31, 10:02:38, 11:06:21, 12:03:20, 13:05:47, 14:05:00, 15:05:53, 16:02:35, 17:03:07, 18:05:45, 19:03:10, 20:06:19, 21:05:00, 22:03:06, 23:06:05 в эфире телеканала «Прим24» в сети оператора кабельного телевидения ООО «ОктопусНет» был распространен анонс концерта группы «Рок-острова» без указания знака информационной продукции.

При рассмотрении поступившего информационного материала Приморским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная 24.10.2022 в 00:02:32, 01:04:41, 02:05:31, 03:06:27, 04:02:46, 05:06:01, 06:02:51, 07:03:21, 08:05:46, 09:03:31, 10:02:38, 11:06:21, 12:03:20, 13:05:47, 14:05:00, 15:05:53, 16:02:35, 17:03:07, 18:05:45, 19:03:10, 20:06:19, 21:05:00, 22:03:06, 23:06:05 на телеканале «Прим24» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации

в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Однако в рекламном сообщении зрелищного мероприятия: - «Рок-острова» отсутствует возрастная категория.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Прим24» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-53800 от 26.04.2013). Территория распространения – Российская Федерация. Специализация – рекламное СМИ.

15.12.2022 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9492-ЭП/22 от 15.12.2022) от главного редактора ООО «Прим24» <...>, из которых следует, что общество согласно с вменяемым нарушением, нарушение произошло ненамеренно.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в эфире телеканала «Прим24» были распространены рекламные блоки: 24.10.2022 в 00:02:32, 01:04:41, 02:05:31, 03:06:27, 04:02:46, 05:06:01, 06:02:51, 07:03:21, 08:05:46, 09:03:31, 10:02:38, 11:06:21, 12:03:20, 13:05:47, 14:05:00, 15:05:53, 16:02:35, 17:03:07, 18:05:45, 19:03:10, 20:06:19, 21:05:00, 22:03:06, 23:06:05 анонс концерта группы «Рок-острова» без указания знака информационной продукции с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица – Воропаева М.В. дело № 025/04/14.3-1380/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.

2. Воропаеву М.В. либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-1380/2023 (при себе иметь паспорт) явиться в 15 часов 15 минут 06.10.2023
по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, тел. (423)2-412-061 для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а также рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Специалист - эксперт отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны