Решение №2700/24 Решение № 025/06/49-374/2024 от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж»

ул. Советская, д.33, г. Уссурийск, Приморский край, 692519

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Муниципал Тендер»

ул. Маршала Тухачевского, д. 58, к. 3, помещ. 3/1, вн. тер. г. муниципальный округ Хорошево-Мневники, г. Москва,

123103

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-374/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

10 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Муниципал Тендер»

в присутствии:

от Заказчика: <...> – директор,

от Уполномоченного учреждения: <...> – представитель по доверенности,

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Муниципал Тендер» на действия комиссии Заказчика – КГБПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» при проведении электронного аукциона на поставку трактора (извещение № 0820500000824001517) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4-7 части 17 статьи 48 Закона № 44-ФЗ. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 № ИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим обоснованием: «(Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) . Заявка участника содержит наименование товара «Машина дорожная ЧЛМЗ МД.03» ОКПД 2 29.10.59.130 «Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержание дорог», что не соответствует наименование товара в извещении «Трактор ОКПД2 28.30.23.110 «Тракторы сельскохозяйственные колесные с мощностью двигателя более 59 кВт». (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Заявка участника содержит показатель 3980 Миллиметр по Характеристике «Длина общая, Миллиметр», выписка из реестра российской промышленной продукции предоставлена им на оборудование с показателем 3930 мм по данной характеристике».

В силу части 1 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки предлагается к поставке товар «Машина дорожная, модели ЧЛМЗ МД.03» с кодом ОКПД2 29.10.59.130.

Также Заявителем в качестве информации, подтверждающей страну происхождения товара в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» в отношении указанной товарной позиции, представлена выписка из реестра российской промышленной продукции –реестровая запись № 1765\2\2022.

Вместе с тем, к поставке требуется товар, соответствующий коду ОКПД2 28.30.23.110 «Тракторы сельскохозяйственные колесные с мощностью двигателя более 59 кВт».

Таким образом, предлагаемое транспортное средство подателем жалобы - это иной товар, не отвечающий потребности заказчика, ввиду несоответствия характеристик и назначения транспортного средства, содержащихся в представленных на товар выписках из реестра промышленной продукции № 1765\2\2022, с описанием объекта закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии, отклонившей заявку подателя жалобы, нарушений положений статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

В связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России признает правомерным отклонение заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Участником в составе заявки указаны следующие показатели характеристик товара, соответствующие Описанию объекта закупки:

Длина общая (мм)

3980

 

Как следует из пояснений Заказчика, и не оспаривается Заявителем, товар «Машина дорожная, модели ЧЛМЗ МД.03» производится на базе Трактора «Беларус-82.1» производителя Открытое акционерное общество «Минский тракторный завод».

При рассмотрении и оценке вторых частей заявок, комиссия заказчика обязана проверить заявки участников закупки на отсутствие всех оснований, предусмотренных частью 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству.

Учитывая указанные правомочия закупочной комиссии, Заказчиком был направлен запрос производителю – Открытое акционерное общество «Минский тракторный завод» с просьбой предоставить технические характеристики Трактора Беларус-82.1.

Согласно представленному ответу Производителя товара, Трактор Беларус-82.1 имеет следующие характеристики:

Длина общая (мм)

3930

 

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки ООО «Муниципал Тендер» представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого им к поставке товара.

Признание заявки, содержащей недостоверные сведения, соответствующей требованиям извещения влияют на определение круга участников закупки и на конкуренцию между ними.

Пресечение со стороны Заказчика недобросовестных действий участников, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в целях достижения победы в торгах, не могут рассматриваться как нарушение действующего законодательства, поскольку направлены на обеспечение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (судебные акты по делу № А40-4129/2023).

При допуске участника, который еще на стадии проведения закупки предоставил недостоверные сведения, существуют значительные риски неисполнения / ненадлежащего исполнения контракта, как и признание такого контракта недействительным в судебном порядке.

В силу части 4 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом № 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия не допустила нарушений требований Закона №44-ФЗ, отклонив заявку Заявителя.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Муниципал Тендер» на действия комиссии Заказчика – КГБПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» при проведении электронного аукциона на поставку трактора (извещение № 0820500000824001517) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

КГБПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж»
ИНН 2529005490, ОГРН 1022500858490
ООО «Муниципал Тендер»
ИНН 7734356204, ОГРН 1157746553799
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739