Решение №025/07/3-523/2022 Признать жалобу ООО «Магистраль» на действия Заказчика – КГ... от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Магистраль» на действия Заказчика –  КГУП «Приморский водоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку поворотных затворов по заявкам заказчика для нужд КГУП «Приморский водоканал» в 2022 году (извещение
32211434321).

По мнению Заявителя, документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о закупках.

Заказчик с доводами, изложенными в не согласился, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          Согласно пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

         В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

          В разделе VI «Описание объекта закупки», п. 4 «Перечень товаров, их объем (количество), характеристики» в описании характеристик всех позиций затворов указаны характеристики товара не соответствующие наименованию товар, содержащие в себе противоречия и не позволяющие точно определить каким параметрам должно соответствовать поставляемое изделие.

         Так, например, установлено: «Рабочая среда: вода питьевая». При этом питьевая вода в водопроводе является холодной. Однако далее указывается температура рабочей среды: «от -25 до +130 градусов Цельсия. При максимальной рабочей температуре + 150 градусов». Заданные температурные параметры не соответствуют параметрам рабочей среды поскольку питьевая вода замерзает при температуре ниже 0 градусов и превращается в пар при температуре выше 100 градусов по Цельсию. Требования СанПиН «Питьевая вода» не допускают такого диапазона температуры питьевой воды в трубопроводе.

          По характеристике «Климатическое исполнение: но ГОСТ 15150-69». Указанным ГОСТ (раздел 2) определены климатические исполнения изделий, а также приведены макроклиматические особенности районов. При этом в закупке не указано обозначение по данному ГОСТу, которое относит изделие к эксплуатации к конкретному макроклиматическому району. Сделать вывод о районе, в котором планируется эксплуатация, не представляется возможным. Также по данному ГОСТ не указано, где планируется использовать изделие: на открытом воздухе, в помещении (отапливаемом или нет), что должно быть предусмотрено.

           В графе таблицы «наименование товара» в отношении товара указано: «с ручным приводом», а в графе «характеристики товара»: «с ручным управлением, с электроприводом (поставка по требованию заказчика)». Указание сделано через запятую. При этом, далее по тексту снова указан тип привода - «ручной». Возникает противоречие по каждой позиции затворов, где в наименовании ссылка на ручное управление.

          Заявитель пояснил, что стоимость затвора с ручным приводом и стоимость затвора с электроприводом существенно отличается. Так, стоимость затвора с электроприводом существенно выше стоимости затвора с ручным управлением. При этом, гарантируя поставку по определенной цене затвора с ручным приводом, поставщик, заключая контракт на указанных условиях, может быть вынужден по требованию заказчика поставить затвор с электроприводом по цене затвора с ручным приводом, что приведет к возникновению необоснованных затрат поставщика. При этом, стоимость изменить после заключения договора невозможно.

           При описании типа уплотнителя подвижных элементов по каждому товару указано требование к эластичному уплотнению как «NBR для технической вода».    

        Вместе с тем, в начале описания указано «рабочая среда: вода питьевая». Следовательно, возникает также противоречие поскольку требования СанПиН к технической воде и воде питьевой отличаются. В виду чего и требования к деталям запорной арматуры отличаются в зависимости от среды эксплуатации. Следовательно, невозможно сделать вывод о том, для какой среды поставляется изделие: для технической воды или для воды питьевой.

         Доводы заказчик о том, что были даны разъяснения по существующим противоречиям не могут быть признаны обоснованными, т.к. данные разъяснения по сути изменяют требования к поставляемому товару и расширяют показатели  поставляемого товара. 

         Тем самым заказчик допустил нарушение пунктом 2 части 1 статьи 3 и пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о закупках.

         Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений

Связанные организации

Связанные организации не указаны