Решение №776/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3-102/2023 7 февраля 2023 года ... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Оплот» на действия Заказчика – АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку грузовых транспортных средств в количестве 6 единиц (извещение № 32312045759).

Заявитель в жалобе указывает, что установленное требование о том, что обслуживание должно быть и постгарантийным является неправомерным.

Также считает требования к гарантийному и сервисному обслуживанию установленные в п.2.1.4. неправомерными.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения стороны, оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников конкурентной процедуры, сколько выявление в её результате лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. В обязанности Заказчика не входит обеспечение участия в закупке всех хозяйствующих субъектов участников рынка.

Как следует из Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ по делу № 305-КГ17-2243, постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу № А51-11260/2019, не исключается признание действий заказчиков (отдельных видов юридических лиц) при проведении закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд нарушающими антимонопольное законодательство, Закон о закупках в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.

Согласно Раздела 2 «Техническая часть» п. 2.1.4. Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку грузовых транспортных средств установлено требование к гарантийному сервисному обслуживанию, а именно Организация, уполномоченная на проведение гарантийного и сервисного обслуживания, должна удовлетворять следующим требованиям:

- иметь на территории Приморского края эксплуатации техники постоянное сервисное подразделение с штатными сервисными механиками, которые прошли обучение на заводе-изготовителе техники и местом постоянной работы которых является данное сервисное подразделение;

- иметь на территории эксплуатации техники специализированное оборудование, позволяющие производить сервисное обслуживание и гарантийный ремонт в месте эксплуатации техники.

Так же согласно п. 2.1.9. перечислены требования к участнику размещения заказа:

- наличие сертификата и паспорта качества на поставляемые товары;

- наличие гарантийного письма о присутствие представителя Поставщика при передаче техники;

- участник размещения заказа для проведения гарантийного и постгарантийного обслуживания должен иметь свою собственную сервисную службу, или уполномоченных фирмой производителем товара сервис дилеров на территории Приморского края, что должно подтверждаться гарантийным письмом от поставщика.

Указанные требования основаны на том, что объектом закупки является сложно техническое и дорогостоящее оборудование, предназначенное для производственной деятельности по обслуживанию и содержанию дорог Приморского края, обязательное расположение сервисного центра на территории Приморского края связано с решением специальных производственных задач, в рамках которых обслуживание оборудования не может производиться на территории другого региона, из-за невозможности выводить оборудование из работы на продолжительное время, которое требуется для обслуживания за пределами территории Приморского края.

Требования пунктов 2.1.4 и 2.1.9 Технической части извещения, на которое ссылается в жалобе Заявитель, применимо к победителю закупки, предъявляется исключительно уже к поставщику по договору.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение количества участников.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению Закона о закупках.

Требования пунктов 2.1.4 и 2.1.9 Технической части извещения положения не влияют на возможность подачи заявки.

Согласно требованиям завода-изготовителя ОАО «МАЗ» потребитель обязан после ввода в эксплуатацию и до проведения работ по ТО-обкатка заключить с филиалом ОАО «МАЗ» «Сервисный центр МАЗ» или с ближайшей СТО, имеющей сертификат ОАО «МАЗ», договор о техническом обслуживании и ремонте в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации с внесением данных в сервисную книжку (ст. 3 Сервисной книжки, размещенной на официальном сайте www.maz.by).

Более того, согласно Части 2 Руководство по эксплуатации «Обслуживание и текущий ремонт» закупаемых транспортных средств после регистрации автомобиля в ГАИ Потребителю следует поставить его на учет на ближайшей к месту эксплуатации СТО и заключить с ней «Договор о техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники МАЗ в гарантийный и после гарантийный периоды эксплуатации».

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Оплот» на действия Заказчика – АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку грузовых транспортных средств в количестве 6 единиц (извещение № 32312045759) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны