Решение №5605/24 Решение 025/06/49-743/2024 (199) от 31 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Территориальное управление Ярославское администрации Хорольского муниципального округа ул. Матросова, Д. 4, пгт. Ярославский, Хорольский р-н, Приморский край, 692271

 

ООО «Эстетика Красоты»

ул. Днепровская, д. 29, оф 1,

г. Владивосток, Приморский край, 690089

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер, 10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-743/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

26 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>  – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Эстетика Красоты»

в присутствии:

от заказчика: представитель не прибыл,

от заявителя: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Эстетика Красоты» на действия Заказчика – Территориальное управление Ярославское администрации Хорольского муниципального округа при проведении аукциона в электронной форме на текущий ремонт водопроводных сетей по адресу: ул. Весенняя, с. Вознесенка, Хорольский район (извещение № 0820600002424000027) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как не размещены обязательные документы и сведения, а также описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Частью 2 статьи 49 Закона №44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документы и сведения размещенные в Единой информационной системе, установила, что в составе документов не размещены:

- проект контракта;

 

- локальный сметный расчет, являющийся приложением к обоснованию начальной (максимальной) цене контракта.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства, а именно:

- не включены в ведомость объемов работ работы по выпилке и корчевке деревьев и кустарников;

- в ведомость объемов работ не включен демонтаж бетонных плит;

- материалы, указанные в ведомости объемов работ, не соответствуют нормам и требованиям действующего законодательства.

По правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10, от 29.01.2013 № 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок для государственных и муниципальных нужд, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2014 № 304-КГ14-3003.

В извещении о проведении электронного аукциона и входящие в его состав документы, не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворят всех возможных участников.

Целями регулирования Закона №44-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, в 2023 году заключен контракт на круглогодичное содержание автомобильных дорог общего пользования пгт. Ярославский, с. Вознесенка, с. Камышевка, с. Дальзаводское, с. Малая Ярославка Хорольский район на 2024 год, в соответствии с которым в том числе осуществляется выпилка и корчевка деревьев и кустарников на участке производства работ. Соответственно к началу производства работ, исполнителем в рамках контракта на круглогодичное содержание автомобильных дорог общего пользования будут произведены необходимые виды работ.

В отношении доводов в части отсутствия в ведомости работ демонтажа бетонных плит, Комиссия Приморского УФАС России установила, что указанные плиты не являются бесхозным имуществом, принадлежат одному из собственников жилых домов к которому планируется проведение трубопровода.

Следовательно, демонтаж указанных плит не может быть включен в ведомость объемов работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1.6 описания объекта закупки прокладка нового трубопровода методом разборки грунта и взлома старой трубы с одновременной укладкой новых полиэтиленовых труб, обустройство колодцев с заменой железобетонных колец, плит перекрытия, установкой плит днищ с одновременным подключение абонентов частных домов в количестве 12 двухквартирных дома.

Из пояснений Заказчика следует, что при производстве работ Заказчик совместно с Подрядчиком определяет место расположение существующих водопроводных сетей с использованием перспективной схемы водоснабжения с. Вознесенка.

Из пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Приказом Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 № 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» (далее - Инструкция) определены понятия текущего и капитального ремонта.

Согласно пункту 7.1 Инструкции в каждой организации должен быть организован плановый ремонт оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений.

Ремонт тепловых сетей и тепловых пунктов подразделяется на:

- текущий ремонт, к которому относятся работы по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов оборудования и конструкций тепловой сети от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких неисправностей и повреждений;

- капитальный ремонт, в процессе которого восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети.

В соответствии с Приложением 7 «Примерный перечень работ по ремонту тепловых сетей» Инструкции к текущему ремонту трубопроводов, арматур и оборудование тепловых сетей, насосных станций, тепловых пунктов относятся следующие работы:

- смена отдельных труб;

- сварка или подварка отдельных стыков труб;

- частичный ремонт тепловой изоляции (до 5% общей длины трубопроводов) с восстановлением антикоррозионных покрытий и окраски;

- вскрытие и ревизия запорной, дренажной, воздухоспускной и регулирующей арматуры (задвижек, вентилей, регулирующих, обратных, предохранительных и редукционных клапанов), ремонт этой арматуры со сменой отдельных деталей; притирка дисков или золотников; набивка или смена сальниковых уплотнителей; смена прокладок и подтяжка болтов сальниковых и фланцевых соединений;

- ревизия и мелкий ремонт насосов: вскрытие, осмотр дисков, смена набивки сальниковых уплотнителей, смена подшипников;

- ревизия и мелкий ремонт электрических, электромагнитных и гидравлических приводов запорной и регулирующей арматуры, электродвигателей насосов и пусковой аппаратуры к ним без смены деталей;

- вскрытие и очистка грязевиков, фильтров, конденсационных и аккумуляторных баков;

- мелкий ремонт автоматической аппаратуры и самопишущих приборов контроля и учета: разборка и очистка импульсных линий, диафрагм;

- очистка внутренней поверхности труб и тепломеханического оборудования от накипи и продуктов коррозии механическим или химическим путем.

В капитальному ремонту относится:

- смена пришедших в негодность трубопроводов с увеличением, в необходимых случаях диаметра труб (не более чем на два типоразмера); отклонение при необходимости от существующей трассировки на отдельных участках тепловой сети с сокращением ее протяженности при смене пришедших в негодность трубопроводов;

- полная или частичная замена тепловой изоляции, восстановление и нанесение вновь антикоррозионного покрытия и гидроизоляции на действующие трубопроводы; применение более совершенных типов теплоизоляционных и гидроизоляционных конструкций и материалов с изменением способа прокладки тепловой сети (переход с канальной на бесканальную прокладку по той же трассе);

- смена или установка дополнительных задвижек или другой запорной арматуры, компенсаторов и фасонных частей или их ремонт со сменой изношенных деталей; замена компенсаторов, запорной арматуры и других устройств более совершенными конструкциями; смена пришедшей в негодность регулировочной и предохранительной арматуры и автоматических устройств, средств автоматики, телемеханики и связи или ремонт со сменой основных изношенных деталей;

- смена или ремонт со сменой деталей электрических, электромагнитных, гидравлических и других приводов задвижек, авторегуляторов, насосов, вентиляторов, а также пусковой аппаратуры к ним; смена или ремонт со сменой деталей силовой и осветительной аппаратуры и шкафов рабочего освещения в камерах, каналах, коллекторах, павильонах, на эстакадах и насосных станциях; ремонт, дооборудование и смена тепловых щитов и теплоизмерительных приборов;

- смена и ремонт со сменой деталей насосов, грязевиков, конденсатоотводчиков, аккумулирующих емкостей и другого тепломеханического оборудования насосных и аккумуляторных станций;

- ремонт со сменой негодных деталей и сооружений на действующих сетях устройств для защиты от электрохимической коррозии;

- ликвидация перекосов арматуры, образовавшихся в результате осадок трубопроводов при бесканальной прокладке, связанная с переваркой конструкций трубопроводов (компенсаторов, фланцевых соединений, ответвлений) или опор.

Между тем, из описания объекта закупки как указано выше необходима прокладка нового трубопровода, что не является работами ни в рамках текущего ремонта ни в рамках капитального.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В отношении доводов в части наличия материалов, не соответствующих нормам и требованиям действующего законодательства Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.

В силу ч.4 ст.106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Между тем, в жалобе Общество не приводит нормативное обоснование несоответствия материалов требованиям действующих нормативов.

Ввиду изложенного Комиссия Приморского УФАС России не может прийти к выводу об обоснованности указанного довода.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эстетика Красоты» на действия Заказчика – Территориальное управление Ярославское администрации Хорольского муниципального округа при проведении аукциона в электронной форме на текущий ремонт водопроводных сетей по адресу: ул. Весенняя, с. Вознесенка, Хорольский район. (извещение № 0820600002424000027) обоснованной в части нарушения части 2 статьи 42, части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 42, части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

4. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

 

5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии:<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Территориальное управление Ярославское администрации Хорольского муниципального округа
ИНН 2502063939, ОГРН 1212500002021
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Эстетика Красоты»
ИНН 2543133046, ОГРН 1182536045450