Решение №025/07/3-1499/2021 Признать жалобу ООО «ЭкоТехПрим» о нарушении Заказчиком – О... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ЭкоТехПрим» о нарушении Заказчиком – ООО «Транснефть - Порт Козьмино» требований законодательства при проведении конкурса в электронной форме на 0001-207-К-Y03-01988-2022 «02-КЗМН/РЭН/1.2.1-04.2022 Зачистка резервуаров от донных отложений» (извещение № 32110653687).

По мнению Заявителя, Заказчиком и закупочной комиссией допущены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как неверно произведена оценка квалификационно-технической части заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Заслушав пояснения Заказчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия установила следующее.

ООО «Транснефть - Порт Козьмино»  согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  ООО «Транснефть - Порт Козьмино» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме по лоту № 0001-207-К-Y03-01988-2022 «02-КЗМН/РЭН/1.2.1-04.2022 Зачистка резервуаров от донных отложений» (реестровый № в ЕИС 32110653687, далее – Закупка). Заказчиком Закупки является ООО «Транснефть – Порт Козьмино», организатором Закупки является ПАО «Транснефть».

Начальная (максимальная) цена договора – 5 927 616,00 рублей.

Заявки на участие в Закупке поступили от 2-х участников.

Протоколом от 16.11.2021 № 0001-207-К-Y03-01988-2022/И, размещенным в ЕИС 17.11.2021, победителем Закупки признан Участник 1 с итоговой оценкой заявки 24, 30 баллов.

Заявка Участника 2 с итоговой оценкой заявки 21,60 баллов заняла 2 место.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с требованиями указанных норм Закона о закупках в составе документации о Закупке размещен файл «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке на выполнение информационно-технологических услуг (работ)» (далее – Порядок оценки), содержащий исчерпывающие сведения о порядке и основаниях оценки заявок участников Закупки.

В силу положений пункта 3 формы 7 Документации в форму вносится информация о контрактах (договорах) соответствующими предмету договора, исполненных в текущем году и за 3 предшествующих ему календарных года. Опыт, не входящий в этот период, в форме не указывается, например: при подаче заявки в 2021 году, опыт в «декабре 2017-январе 2020» не указывается и для целей проведения оценки не учитывается. В случае если срок исполнения по договору частично не входит в период текущего года и 3 предшествующих ему календарных лет, участник закупки вправе самостоятельно посчитать сумму, полученную за выполнение поставки или оказания услуг (выполнения работ) в соответствующий период.

В соответствии с Приложением к Форме 1 (стр. 26 Инструкции для участника закупки) участником закупки представляется опыт выполнения работ (услуг), соответствующих предмету закупки, в текущем году и за 3 предшествующих ему календарных года – по Форме 7 (также представляется в формате MS Excel) с приложением подтверждающих документов.

Согласно пп. 1, 3 примечаний к листу оценки 2.1 (стр. 6 Порядка оценки) сведения для оценки подфакторов учитываются по состоянию на дату подачи заявки на участие в закупке. Сведения для оценки подфакторов 1,2 берутся из формы по опыту, определенной Инструкцией участника закупки.

Согласно заполненной Участником Форме 7, в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлены 11 контрактов.

Предметом договора является зачистка резервуаров от донных отложений.

В оценке не учтены 2 договора в связи с их несоответствием предмету Закупки по зачистке резервуаров.

В соответствии с листом 2.1 Порядка оценки по подфактору «Опыт выполнения работ (услуг), соответствующих предмету закупки, в текущем году и за 3 предшествующих ему календарных года» ставится 1 балл за каждый исполненный договор с выполненными работами и /или услугами, соответствующими предмету закупки, указанному в документации о закупке.

Как указано в п.16 Инструкции к заполнению Формы 7, работы и услуги, не соответствующие работам и/или услугам, указанным в документации о закупке, в расчет объема не включаются. Предметом закупки являются работы и услуги, соответствующие работам и/или услугам, указанным в документации о закупке.

В оценке не учтены 4 договора, по которым заявителем жалобы не представлены акты выполненных работ, кроме того в открытых источниках (включая ЕИС) отсутствуют сведения об их полном исполнении.

В соответствии с листом 2.1 Порядка оценки по указанному подфактору ставится 1 балл за каждый исполненный договор с выполненными работами и /или услугами.

По договорам с реестровыми записями №№ 525080708444190002110000, 62724132118200006930000, 62724132118200006920000, 52508081814180000910000, по которым не представлены акты выполненных работ, в ЕИС нет данных об их полном исполнении, соответственно установить объем исполненных обязательств не представляется возможным.

В отношении остальных указанных в форме 7 заявителя жалобы 5 договоров акты выполненных работ также не предоставлены, однако в открытом доступе в ЕИС имеется информация о завершении исполнения договоров, в связи с чем, эти договоры учтены в оценке.

Согласно пп. 1, 5, 6 примечаний к листу оценки 2.3 (стр. 12 Порядка оценки) сведения для оценки берутся из формы 8, определенной документацией о закупке. По оцениваемому подфактору ставится оценка 0 баллов в том числе в случае, если не привлекается персонал определенного подфактора, требуемого согласно документации о закупке. Подфакторы, используемые для оценки, выбираются в соответствии с документацией о закупке.

 

1. Наличие и стаж работы руководства, инженерно-технического персонала, офисных специалистов, специалистов камеральной группы привлекаемых для выполнения работ (услуг)

10

Максимальное число баллов

2. Наличие и стаж работы рабочих и специалистов основных профессий, привлекаемых для выполнения работ (услуг)

10

Максимальное число баллов

3. Наличие и стаж работы механизаторов (машинистов) строительных машин, операторов и водителей автотехники, привлекаемых для выполнения работ (услуг)

0

В п. 4 «Потребность в кадрах» Технического задания указано: Потребность в водителях автотранспорта - 2 человека. Участник закупки не привлекает водителей автотранспорта.

D3=                     Сумма оценок /                        

             количество оцениваемых подфакторов*10

0,67

               20

              3*10

Оценка фактора квалификационно-технической части заявки «Финансовое состояние за последний отчетный период (год) и за 2 предшествующих ему календарных года» (Лист оценки № 2.4).

В соответствии с п. 1 примечаний к листу оценки № 2.4 (стр. 14 Порядка оценки) при проведении оценки необходимая информация берется из представленной участником закупки в составе заявки на участие в закупке формы 11 «Сведения о финансовом состоянии» и приложенных к ней копий бухгалтерской (финансовой) отчетности».

 

1. Платежеспособность (среднеариф. знач. за 3 года): Оборотные активы/ краткосрочные обязательства 

10

-

2. Обеспеченность собственными источниками финансирования (среднеариф. знач. за 3 года): (Собственный капитал – Внеоборотные активы) /Оборотные активы

 

(ст.1300-ст.1100) / ст.1200

1

К=0,12, рассчитан следующим образом:

1) К за 2020 год: (16492-8032)/19004 = 0,4452

2) К за 2019 год: (14357-8140)/12105=0,5135

3) К за 2018 год: (7479-9227/2932)= - 0,5962

4) Среднеариф. знач.:

0, 4452+0,5135+(-0,5962) / 3 года = 0, 12

3. Отношение выручки (среднеариф. знач. за 3 года) к начальной (максимальной) цене лота:

9

-

4. Коэффициент концентрации заемного капитала (среднеариф. знач. за 3 года): Размер заемного капитала/общая величина финансовых ресурсов предприятия

(ст. 1400+1500) / ст. 1700

6

К=0,36, рассчитан следующим образом:

1) К за 2020 год: (5263 +5281)/ 27036 = 0,3900

2) К за 2019 год: (1631+4258) / 20246 = 0,2909

3) К за 2018 год: (4102 +578) / 12159 = 0, 3849

4) Среднеариф. знач.: 0,3900 + 0,2909 + 0, 3849/ 3 года = 0, 36

5. Коэффициент общей платежеспособности (среднеариф. знач. за 3 года): Суммарный актив/(Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства)

10

-

D4=              Сумма оценок

                             5 *10

0,72

         36

       5*10

 

Таким образом, закупка проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» и документации о Закупке. Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Приморского УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

Комиссия принимала решение исходя из представленных  документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны