Постановление №2657/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21- 1467/2023 о назначении наказани... от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "Территориальная энергосетевая компания" ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, 692922 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21- 1467/2023

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

 

11 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1467/2023, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Территориальная энергосетевая компания» (адрес места регистрации: ул. Павелецкий 2-й проезд д. 5 стр. 1 эт. 3 пом v ком. 10, г. Москва, 115114; адрес местонахождения: ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692922, ОГРН 1132508001097, ИНН/КПП 2508113752/772501001; далее – ООО «ТЭСК», далее – Сетевая организация) по факту нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в присутствии представителей ООО «ТЭСК» <...> на основании доверенности № 4 от 26.05.2023 и <...> доверенность от 01.03.2024 (предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление поступило обращение <...> (вх. № 8327/23 от 28.08.2023, далее – Заявитель на действия ООО «ТЭСК» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В обращении указано, Заявитель является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: Приморский край, г. Находка, п. Ливадия, ул. Рифовая, 56, кадастровый № 25:31:040301:203 (далее – Объект).

Объект уже имеет технологическое присоединение со следующими техническими параметрами: мощность 15 кВт, уровень напряжения 0, 4 кВ, категория надежности 3.

Вместе с тем, 09.06.2023 Заявителем в адрес Сетевой организации была подана заявка на увеличение мощности Объекта без смены точки технологического присоединения.

Точка присоединения указана в акте об осуществлении технологического присоединения № 244 от 25.04.2022.

10.07.2023 в личном кабинете Сетевой организации были размещены договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия, как его неотъемлемая часть (далее – Договор, ТУ).

В ТУ была предусмотрена смена точки присоединения, в связи с чем, Заявитель подготовил и направил в ООО «ТЭСК» мотивированный отказ от подписания Договора, предложив Сетевой организации выдать документы в соответствии с поданной заявкой, а именно: увеличение мощности в существующей точке присоединения, но не по строительству новой инфраструктуры.

Однако, ООО «ТЭСК» отказало в подготовке ТУ и Договора, соответствующих заявке.

По мнению Заявителя, Сетевая организация нарушает положения «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

К обращению приложены следующие документы:

- заявка на технологическое присоединение Объекта в связи с увеличением мощности по следующим параметрам:

* максимальная мощность ЭПУ (присоединяемых и ранее присоединенных) составляет 50 кВт при напряжении 0, 4 кВ, в том числе:

а) максимальная мощность присоединяемых ЭПУ составляет 35 кВт при напряжении 0, 4 кВ;

б) максимальная мощность ранее присоединенных в данной точке присоединения ЭПУ составляет 15 кВт при напряжении 0, 4 к В.

Категория надежности 3;

- акт об осуществлении технологического присоединения № 244 от 25.04.2022 (далее – Акт № 244);

- договор об осуществлении технологического присоединения № 07-20-362/23 от 10.07.2023;

- технические условия № 07-20-362/23 от 10.07.2023, в соответствии с которыми точкой присоединения определена следующая: РУ – 0,4 кВ проектируемой СТП.

Данная точка присоединения отличается от установленной в Акте № 244;

- мотивированный отказ Заявителя от подписания Договора от 10.07.2023, в котором указывается на то, что все принадлежащие <...> ЭПУ присоединены к ВЛ – 0, 4 кВ от ТП-887, а объекты электросетевого хозяйства уже построены. Заявителем было предложено ООО «ТЭСК» исключить из платы за технологическое присоединение инвестиционную составляющую на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры;

- письмо ООО «ТЭСК» (исх. № 1962 от 21.07.2023) в адрес Заявителя, в соответствии с которым при увеличении максимальной мощности с 15 до 50 кВт Объекта Заявителя максимальная мощность загрузки составит 410 кВт, что приведет к аварийному режиму работы электроустановки и выходу ее из строя. Для увеличения максимальной мощности Объекта запланировано строительство новой подстанции с учетом мощности Заявителя с целью избежать ущемления интересов третьих лиц (ранее подключенных потребителей);

- сведения из ЕГРН;

- копия паспорта;

- доверенность;

- письма ООО «ТЭСК» в адрес Заявителя (исх. № 2147 от 04.08.2023, исх. № 1962 от 21.07.2023, исх. № 1159 от 18.05.2023).

ООО «ТЭСК» также указывает в письмах, в том числе, на следующее обстоятельство:

в связи с тем, что существующие сети электроснабжения не имеют технической возможности технологического присоединения жилого дома, расположенного по ул. Рифовая, 56 в п. Ливадия, ввиду увеличения максимальной мощности без ущемления интересов третьих лиц, необходимо строительство новой ЛЭП – 6 кВ и установка трансформаторной подстанции для присоединения к электрическим сетям.

По результатам изучения имеющихся документов, Управлением установлено, что в действиях ООО «ТЭСК» имеются признаки нарушения пунктов 15 и 19 Правил по следующим основаниям:

* Заявителем в адрес Сетевой организации был направлен мотивированный отказ от подписания Договора.

Как предусмотрено пунктом 15 Правил, в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Данное требование ООО «ТЭСК» не исполнено.

* в Акте № 244 определена точка присоединения, а именно: опора № б/н и ВЛ – 0, 4 кВ от ТП-887;

* заявка подана на увеличение мощности Объекта без изменения точки присоединения.

Результатом рассмотрения заявки явилось размещение в личном кабинете Договора и ТУ.

Вместе с тем, в ТУ определена иная точка подключения (присоединения), хотя увеличение мощности необходимо без изменения токи подключения.

Кроме того, плата за технологическое присоединение, согласно пункту 10 Договора, составляет 742 758,76 рублей, в том числе, НДС по ставке 20%.

В размер платы входит, в том числе, монтаж проектируемой СТП с трансформатором расчетной мощности, строительство ЛЭП – 6 кВ от опоры ВЛ – 6 кВ фидер № 27 ПС «Гайдамак» до РУ – 6 кВ проектируемой СТП.

Однако, как предусмотрено приказом ФАС России от 30.06.2022 № 490/22 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе, связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС, в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности Устройств, присоединенных ранее, не учитывается при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, со стороны Сетевой организации не предоставлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической возможности для увеличения мощности Объекта Заявителя без изменения точки присоединения (подключения).

В соответствии с пунктом 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

11.04.2024 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении, в присутствии представителей ООО «ТЭСК».

По результатам изучения всех обстоятельств и документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с этим не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ООО «ТЭСК» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть ООО «ТЭСК» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена статьёй  9.21   КоАП РФ.

Объект административного правонарушения - общественные правоотношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в нарушении ООО «ТЭСК» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Дата совершения административного правонарушения – 26.06.2023, то есть дата, когда ООО «ТЭСК» необходимо было исполнить свои обязательства по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям в полном объеме с составлением и подписанием соответствующих документов.

Место совершения административного правонарушения: ул. Пограничная, д. 17, г. Находка.

Субъектом административного правонарушения является сетевая организация – ООО «Территориальная энергосетевая компания» (адрес места регистрации: ул. Павелецкий 2-й проезд д. 5 стр. 1 эт. 3 пом v ком. 10, г. Москва, 115114; адрес местонахождения: ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692922; ОГРН 1132508001097, ИНН/КПП 2508113752/772501001).

Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ТЭСК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Сетевой организацией не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ООО «ТЭСК» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности по передаче электрической энергии в границах прилегания принадлежащих ему электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, что подтверждается утверждёнными Департаментом по тарифам Приморского края для указанного хозяйствующего субъекта тарифами и ставками.

При этом, оказываемые сетевыми организациями услуги по технологическому присоединению не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, поскольку передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевыми организациями технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

По итогам рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, также не выявлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное ООО «ТЭСК» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Размер административного штрафа определен согласно, установленного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «ТЭСК» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 9.21, статьями 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Территориальная энергосетевая компания» (адрес места регистрации: ул. Павелецкий 2-й проезд д. 5 стр. 1 эт. 3 пом v ком. 10, г. Москва, 115114; адрес местонахождения: ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692922; ОГРН 1132508001097, ИНН/КПП 2508113752/772501001) по факту нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка технологического присоединения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001922051

Код бюджетной классификации

16111601091010021140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ТЭСК"
ИНН 2508113752, ОГРН 1132508001097