Решение №333/24 Решение РНП № 25-6/04-2024 от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

Администрация Партизанского муниципального района Приморского края

ул. Комсомольская, д. 45А, с. Владимиро-Александровское, Партизанский р-н, Приморский край, 692962

 

ООО «Эстетика Красоты»

ул. Днепровская, д. 29, офис 1,

г. Владивосток, Приморский край, 690089

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-6/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

16 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Администрации Партизанского муниципального района о включении сведений об ООО «Эстетика Красоты» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ООО «Эстетика Красоты»: <...> – представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Администрации Партизанского муниципального района о включении сведений об ООО «Эстетика красоты» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Екатериновка от водяной камеры котельной №1 по ул. Советской, до водяной камеры по ул. Партизанской 19 (магазин) протяженностью 250 м, д. 110 мм (извещение № 0120300000623000009).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

14.02.2023 Заказчиком размещено извещение № 0120300000623000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Екатериновка от водяной камеры котельной №1 по ул. Советской, до водяной камеры по ул. Партизанской 19 (магазин) протяженностью 250 м, д. 110 мм.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Эстетика Красоты».

10.03.2023 года между Администрацией Партизанского муниципального района (далее – Заказчик) и ООО «Эстетика Красоты» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 15 на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Екатериновка от водяной камеры котельной №1 по ул. Советской, до водяной камеры по ул. Партизанской 19 (магазин) протяженностью 250 м, д. 110 мм (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в с.Екатериновка от водяной камеры котельной № 1 по ул. Советской, до водяной камеры по ул. Партизанской, 19 (магазин), протяженностью 250 м, д. 110 мм (далее – работы, объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение №1 к настоящему Контракту), Проектной документацией (Приложение № 2 к настоящему Контракту), Сметой контракта (Приложение № 3 к настоящему Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение № 4 к настоящему Контракту).

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ:

- начало выполнения работ: 01.07.2023;

- окончание выполнения работ: 16.08.2023.

По состоянию на 22 декабря 2023 года Подрядчик не преступил к выполнению работ, установленных графиком выполнения работ, по факту на объекте - в с. Екатериновка от водяной камеры котельной № 1 по ул. Советской, до водяной камеры по ул. Партизанской, 19 (магазин), протяженностью 250 м, д. 110 мм, Подрядчиком деятельность не ведется.

Таким образом, со стороны Подрядчика неоднократно были нарушены сроки работ, предусмотренные графиком выполнения работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Екатериновка от водяной камеры котельной № 1 по ул. Советской, до водяной камеры по ул. Партизанской, 19 (магазин), протяженностью 250 м, д. 110 мм, тем самым Подрядчиком нарушены обязательства предусмотренные пунктом 3.1., 4.3.1. муниципального контракта, что привело к срыву выполнения работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Екатериновка от водяной камеры котельной № 1 по ул. Советской, до водяной камеры по ул. Партизанской, 19 (магазин), протяженностью 250 м, д. 110 мм.

Указанные нарушения подтверждаются претензией о нарушении Подрядчиком сроков выполнения работ, установленных графиком выполнения работ от 24.10.2023 № 4519 и актом обследования объекта «сетей водоснабжения в с. Екатериновка от водяной камеры котельной № 1 по ул. Советской, до водяной камеры по ул. Партизанской, 19 (магазин), протяженностью 250 м, д. 110 мм» от 22.12.2023.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

27.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

10.01.2024 – дата расторжения контракта.

Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

В процессе выполнения работ было выявлено, что участок по прокладке трубы водоснабжения пересекает автомобильную дорогу регионального или межмуниципального значения, для чего Подрядчик обратился в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края с целью получения разрешения (ордера) на производство земляных работ.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, руководствуясь Постановлением Администрации Приморского края от 25 июля 2012 года № 205-па, запросило у Подрядчика ряд документов, предоставление и получение которых не является его обязанностью в соответствии с условиям Контракта

Вследствие чего разрешение (ордер) на производство земляных работ на данный участок не было получено Подрядчиком. Выполнение работ без данных документов невозможно и является прямым нарушение условий Контракта и действующего законодательства РФ.

На данном основании 24.10.2023 Подрядчик приостановил выполнение всех работ по Контракту.

Ответ Заказчика на письмо Подрядчика от 24.10.2023 не последовал.

Комиссией установлено, что Подрядчик своевременно приступил к исполнению своих обязательств по контракту, осуществил закупку всех необходимых материалов, предусмотренных Локальным сметным расчетом, привлек лиц, которые будут выполнять работу, произвел входной контроль проектной документации.

Нарушение сроков выполнения работ обусловлено приостановлением выполнения работ в связи с необходимостью получения от Заказчика документов, необходимых для выдачи ордера на проведение земляных работ.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Эстетика Красоты» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

Администрация Партизанского муниципального округа Приморского края
ИНН 2508147663, ОГРН 1232500027737
ООО «Эстетика Красоты»
ИНН 2543133046, ОГРН 1182536045450