Решение №342/04-3 Решение по делам № 025/07/3.2-11/2020 и №025/07/3.2-12/2020 от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:

АО «Корпорация развития Приморского края»

пр-кт. Красного Знамени, д.3, каб. 8, г. Владивосток,
Приморский край, 690106

e-mail: kim.s@cdprim.ru

 

Заявителю:

ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство»

пр-кт. 50 лет Октября, д.123,
оф. 500, г. Дальнегорск, Приморский край, 692446

e-mail: dalnegorskDGC@yandex.ru

 

Заявителю: ООО «Магистраль»

ул. Нерчинская, 10, оф. 310А,

г. Владивосток, 690106

e-mail: magistralgnb@mail.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-11/2020

         № 025/07/3.2-12/2020

20 января 2020 года                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности;

от участника ООО «ПОЛИМЕРСТРОЙПРОЕКТ»: <...> – представитель по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалобы от ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» и ООО «Магистраль» на действия комиссии Заказчика – АО «Корпорация развития Приморского края» при проведении открытого конкурса по выполнению полного комплекса работ по строительству объекта «Туристский кластер «Приморье» в бухте Муравьиная, внеплощадочные и внутриплощадочные кольцевые сети водопровода. III этап I очереди» (извещение № 31908452160).

В связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы стало известно, что ООО «Магистраль» и ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» подали заявку на участие в указанном конкурсе в качестве коллективного участника закупки, действующего на основании заключенного консорциального соглашения № 01-18/11 от 18.11.2019, Комиссия Приморского УФАС России приняло решение объединить рассмотрение жалоб № 025/07/3.2-11/2020 и № 025/07/3.2-12/2020.

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала победителем открытого конкурса ООО «Строительный Союз», присвоив  максимально возможное количество балов по критерию «Наличие квалифицированных специалистов у участнико закупки для выполнения работ».  

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

АО «Корпорация развития Приморского края» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность ПАО АО «Корпорация развития Приморского края» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого конкурса по выполнению полного комплекса работ по строительству объекта «Туристский кластер «Приморье» в бухте Муравьиная, внеплощадочные и внутриплощадочные кольцевые сети водопровода. III этап I очереди» (извещение № 31908452160).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 15.44 Положения о закупках АО «КРПК» установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и Положением о закупках.

Одним из оснований для отклонения заявки участника открытого конкурса является предоставление недостоверных сведений в составе заявки (п. 15.49 Положения о закупках и п. 6.1.6. Конкурсной документации).

Действия, которые вправе или обязан предпринять организатор конкурса по проверке достоверности сведений указанных в заявке участника в ходе его проведения, не регламентируются ни положениями ст. 447, 448 ГК РФ, ни нормами Закона о закупках.

Проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами.

Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет Законом о закупках, а так же Положением о закупках АО «КРПК» нс предусмотрена.

Конкурсной документацией (пункт 4.2.6.) закреплено условие о том, что все листы тома поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в закупке и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью Участника закупки при наличии печати (для юридического лица) и подписаны Участником закупки или лицом, уполномоченным Участником закупки. Соблюдение Участником закупки указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в закупке и тома заявки, поданы от имени Участника закупки и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Данное условие, закрепленное и в Положении о закупках АО «КРПК», и в конкурсной документации основывается на положениях гражданского законодательства РФ, поскольку проведение процедур закупки находится в области преддоговорных отношений, и в данном случае применяется институт обязательственного права - заверения об обстоятельствах (ст. 431.2 ГК РФ). Организатор конкурса добросовестно полагается на достоверность сведений, которые сообщены ему до заключения договора. Кроме того, согласно п. 3 ст. 1, п. 5 ст. 10 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

При рассмотрении и оценке заявок участников открытого конкурса, конкурсная комиссия рассматривала документы, представленные участником открытого конкурса в составе своей заявки, сомнения в достоверности представленных документов не возникло и в распоряжении конкурсной комиссии отсутствовала надлежащим образом подтвержденная информация о наличии в составе заявки ООО «Строительный союз» недостоверной информации.

Таким образом, у закупочной комиссии на момент принятия спорного решения отсутствовали сведения о предоставлении ООО «Строительный союз» недостоверной информации в связи с чем, у конкурсной комиссии заказчика не было оснований для отклонения заявки этого участника.

Кроме того, при рассмотрении заявок конкурсная комиссия в случае сомнения в представленной информации проводит проверку представленных сведений путем использования официальных источников опубликования информации, к которым не относится информационная система СБИС, являющаяся оператором предоставляющим услуги интернет - сервисов в том числе, защищенного электронного документооборота.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой, а именно: Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 № 15АП-21134/2014 по делу № А53-15719/2014.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобы от ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» и ООО «Магистраль» на действия комиссии Заказчика – АО «Корпорация развития Приморского края» при проведении открытого конкурса по выполнению полного комплекса работ по строительству объекта «Туристский кластер «Приморье» в бухте Муравьиная, внеплощадочные и внутриплощадочные кольцевые сети водопровода. III этап I очереди» (извещение № 31908452160) необоснованными.

 

 

Председатель  Комиссии:                                                                                    <...>

Члены комиссии:                                                                                                  <...> 

                                                                                                                                <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны