Письмо №3014/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО "Оборонэнерго" 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/9.21-220/2023

 

4 мая 2023 года г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Управление, Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № 025/04/9.21-220/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Приморский» (ОГРН 1097746264230 от 30.04.2009, ИНН 7704726225, КПП 770801001, адрес: 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, 11) (далее – АО «Оборонэнерго», Сетевая организация),

 

УСТАНОВИЛ:


 

Согласно поступившему обращению, 31.08.2022 в АО «Оборонэнерго» (далее - Сетевая организация) <...> (далее - Заявитель) подал заявку № 658/1ТП/ПР-22 на технологическое присоединение объекта Заявителя.

Заявка № 658/1ТП/ПР-22 от 31.08.2022 была принята в работу Сетевой организации.

29.11.2022 Заявителем все замечания от Сетевой организации были устранены.

01.12.2022 заявка № 658/1ТП/ПР-22 от 31.08.2022 Сетевой организацией принята в работу, но по состоянию на дату обращения в Приморское УФАС России информации о результатах ее рассмотрения в адрес Заявителя не поступало.

Из обращения и приложенных к нему документов следует, что в действиях АО «Оборонэнерго» имеются признаки нарушения пункта 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), а именно в части сроков размещения в личном кабинете договора, счета и технических условий.

С учётом изложенного, Управлением было подготовлено и направлено в адрес Сетевой организации уведомление о составлении протокола (исх. № 1220/23 от 01.03.2023, далее – Уведомление).

В Уведомлении были указаны дата, время и место составления и подписания протокола, а именно: 30.03.2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 445.

21.03.2023 в адрес Управления поступили письменные пояснения от АО «Оборонэнерго» (исх. № ПРМ/060/1474), в которых Сетевая организация указала на отсутствие оснований для привлечения ее к административной ответственности, обратив внимание на следующие обстоятельства:

Заявка № 658/1ТП/ПР-22 от 31.08.2022 полностью сформированная с указанием всех необходимых данных и приложением всех требующихся документов была представлена <...> в адрес филиала «Приморский» АО «Оборонэнерго» 29.11.2022 , именно эта заявка принята в работу.

На заявку от 29.11.2022 <...> распространяются вступившие 01 июля 2022 г. в силу изменения в Правила технологического присоединения, внесенные Постановлением Правительства Российской федерации от 30.06.2022 № 1178, а именно редакция пункта 17 Правил:

- в случае технологического присоединения объектов заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подается заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Объекты, предусмотренные строительством в соответствии с утвержденной инвестиционной программой АО «Оборонэнерго» на 2020-2024 годы, до точки присоединения энергопринимающих устройств <...> настоящих технических условий (приложение № 1 к договору) на сегодняшний день не введены в эксплуатацию и не являются объектами электросетевого хозяйства АО «Оборонэнерго».

Для подключения объектов Заявителя необходимо выполнить работы по строительсту ВЛ-0,4 кВ сечением до 50 мм(2) от проектируемой КТП-10/0,4 кВ, строящейся в соответствии с утвержденной инвистиционной программой АО «Оборонэнерго» на 2020-2024 годы, длинной 320 м до точки присоединения, которая будет распологаться не далее 15 метров от границ участка Заявителя во внешнею сторону.

Длительный срок направления проекта договора обусловлен необходимостью определения порядка применения стандартизированных тарифных ставок.

Проект договора и счет на оплату Сетевой организацией был размещен в личном кабинете Заявителя 08.02.2023.

Счет оплачен <...> 13.02.2023, что является датой заключения договора.

К письменным пояснениям Сетевой организации приложены документы в обоснование своей позиции, которые были приобщены к материалам дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-220/2023.

По результатам изучения всех пояснений и документов, Управлением установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с этим данные услуги не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, соответственно АО «Оборонэнерго» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

01.12.2022 заявка № 658/1ТП/ПР-22 от 31.08.2022 Сетевой организацией принята в работу.

Как предусмотрено пунктом 105 Правил, в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1)13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно приложению № 17 к Правилам;

- счёт на оплату технологического присоединения по договору;

- подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1)25(6) и 25(7) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приёма напряжения и мощности.

Таким образом, разместить предусмотренные пунктом 105 Правил документы Сетевая организация должна была не позднее 15.12.2022. Вместе с тем, данные документы были размещены только 08.02.2023.

Имеющимися в деле документами подтверждается нарушение АО «Оборонэнерго» положений пунктов 105 Правил в части сроков размещения в личном кабинете Заявителя договора, счёта и технических условий.

Место совершения административного правонарушения: г. Владивосток, ул. Тобольская, 23, Филиал «Приморский» АО «Оборонэнерго».

Время совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По результатам изучения всех документов и материалов, 31.03.2023 Управлением было вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-220/2023 АО «Оборонэнерго» (исх. № 2052/23 от 31.03.2023) по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в части нарушения порядка технологического присоединения к электрическим сетям.

В определении указывались дата, время и место рассмотрения административного правонарушения № 025/04/9.21-220/2023, а именно: 24.04.2023 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446.

24.04.2023 в Приморское УФАС России явились <...>, действующая на основании доверенности № 07 от 09.01.2023 и <...>, действующий на основании Приказа.

Представителями Сетевой организации были представлены пояснения по делу об административном правонарушении № 025/04/9.21-220/2023 , из которых следует:

Заявка на технологическое присоединение объекта <...>Сетевой организацией была полностью сформирована 29.11.2022 и принята в работу.

Для подключения объекта Заявителя необходимо выполнить работы по строительству ВЛ-0,4 кВ сечением до 50 мм (2) от проектируемой КТП-10/0,4 кВ, строящейся в соответствии с утвержденной инвистиционной программой АО «Оборонэнерго» на 2020-2024, длинной 320 м до точки присоединения участка Заявителя.

Размер платы технологического присоединения объекта Заявителя составило 254 587,29 рублей.

Длительный срок направления проекта договора Заявителю, обусловлен необходимостью определения порядка применения стандартизированных тарифных ставок путем направления запроса в ФАС России.

На основании ответа ФАС России Сетевая организация подготовила проект договора и счет на оплату в размере 63 840,00 рублей.

Проект договора и счет на оплату был размещен в личном кабинете Заявителя 08.02.2023.

Счет на технологическое присоединение объекта Заявителя был им оплачен 13.02.2023, что является датой заключения договора.

В результате изучения всех пояснений, обстоятельств и документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с этим данные услуги не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, соответственно АО «Оборонэнерго» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Как предусмотрено пунктом 105 Правил, в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1)13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно приложению № 17 к Правилам;

- счёт на оплату технологического присоединения по договору;

- подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1)25(6) и 25(7) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приёма напряжения и мощности.

Допущенные Сетевой организацией нарушения были ею устранены.

Вместе с тем, 05.04.2023 в Приморское УФАС России поступило письмо вх. 3299-ЭП/23 от <...>, в котором сообщается, что Сетевая организация заключила с ним договор и претензий к АО «Оборонэнерго» не имеет.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 и пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях применительно к конкретным обстоятельствам при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного АО «Оборонэнерго», принимало во внимание, что:

- АО «Оборонэнерго» нарушение признало;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- АО «Оборонэнерго» предприняло меры по устранению нарушения;

- от Заявителя поступило письменное ходатайство о неприменении в отношении АО «Оборонэнерго» административного наказания;

- принятых АО «Оборонэнерго» мер по получению официальной позиции ФАС России,

С учетом указанных положений, разъясненных Конституционным Судом РФ, очевидно, что с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, административный штраф, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, несоразмерен содеянному и его взыскание повлечет негативные последствия для АО «Оборонэнерго», не отвечающие принципам административного наказания (справедливости наказания и его соразмерности).

При этом в данном конкретном случае при освобождении Общества от административной ответственности ввиду применения ст. 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания (справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности), поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

Фактические обстоятельства настоящего дела позволяют сделать вывод о малозначительности правонарушения и применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую возможность освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности.

Согласно части 2 статьи 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 025/04/9.21- 220/2023, возбужденному в отношении АО «Оборонэнерго» по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, прекратить и объявить устное замечание на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Гребенщикова А.С.

тел.(423)241-27-44

 

 

2023-3113

 

 

Связанные организации

АО "Оборонэнерго"
ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230
Филиал "Приморский" АО "Оборонэнерго"
ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230