Постановление №7594/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

23 октября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобальный дом» на действия Заказчика – КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации функционирования единого телефонного номера 8-800 на базе виртуальной автоматической телефонной станции (ВАТС) (извещение № 0820500000823000572) (далее – аукцион) было установлено, что Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона №44-ФЗ открытый электронный аукцион относится к конкурентному способу закупки при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В силу п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона №44-ФЗ, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из анализа вышеуказанных положений следует, что Заказчику в рамках Закона №44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара/ услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Требование о сохранении абоненту текущих телефонных номеров не является препятствием для подачи заявки на участие в электронном аукционе иным оператором связи, и не ограничивает количество участников закупки, ввиду следующего.

Согласно п. 2 ст. 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи.

В соответствии с п. 15 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения и использования ресурсов нумерации), не допускается использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке.

Из положений п. 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи оператором подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости. Использование иного номерного фонда в силу приведенных выше положений законодательства не допускается, как и не допускается передача номерной емкости от одного оператора к другому без предварительного согласия Федерального агентства связи; в Правилах распределения и использования ресурсов нумерации предусмотрено право, но не обязанность одного оператора связи передать номерную емкость другому оператору связи.

Следовательно, исполнение требования технического задания документации электронного аукциона о сохранении действующей телефонной нумерации не является юридически либо технологически невозможным и ограничивающим право участников на участие в электронном аукционе на оказание услуг связи.

Ресурс нумерации выделен ПАО «Ростелеком» решением Федерального Агентства связи.

Официальным письмом от ПАО «Ростелеком» выразило свое согласие на передачу ресурса номеров другому оператору в случае победы на аукционе.

Между тем, указанное письмо в рамках закупочной процедуры в составе документов не размещено, что вводит потенциальных участников в заблуждение в части их зависимости от волеизъявления Оператора связи, владеющего ресурсом нумерации.

Согласно описанию объекта закупки, Заказчиком установлены следующие требования к исполнению:

1. сроки оказания услуг: с момента заключения контракта до 29.12.2023.

2. в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта Оператор обязуется осуществить:

- Переключение 28 действующих номеров Заказчика в ВАТС с сохранением номерной емкости. Список номеров указан в Приложении № 2 к Описанию объекта закупки;

- Подключение существующего интеллектуального номера 8 800 302 21 45 на платформу ВАТС

Для осуществления передачи ресурса нумерации от одного оператора связи к другому необходима подача двух заявлений: от действующего оператора - владельца ресурса нумерации и от оператора-получателя ресурса нумерации. При этом в соответствии с пунктом 7 «Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации», утвержденным приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167 срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 дней со дня регистрации в СЭД (системе электронного документооборота) последнего из поступивших заявлений. При этом согласно пункту 19 указанного регламента заявление регистрируется в СЭД не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения. Решение по результатам рассмотрения заявлений направляется не позднее 5 дней со дня внесения соответствующей записи в реестр (пункт 7 регламента).

Из анализа указанных положений следует, что условие Заказчика в части сроков переключения/подключения номеров не позволяет в должной степени обеспечить иным участникам, кроме действующего держателя ресурса нумерации, возможность осуществить действия по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи к другому.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности. При этом важным условием является принятие таким юридическим лицом всех предусмотренных законодательством РФ мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В рамках рассмотрения дела установлено, что нарушение, выявленное в рамках рассмотрения жалобы ООО «Глобальный дом» устранено, в установленные сроки представлена информация об исполнении предписания (вх. 2627/23 от 17.03.2023).

Кроме того, ответственное должностное лицо КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» привлечено к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случаях предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» (ИНН 2537108468, ОГРН 1142537005566) прекратить в связи с тем, что должностное лицо КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края»
ИНН 2537108468, ОГРН 1142537005566