Решение №1754/23 Решение по делу № 025/01/17-35/2023 о нарушении АМЗ от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министру экономического развития Приморского края

Генеральному директору ООО «Лизинговая компания «Союз» М.Ю.Орленко

Директору ООО Лизинговая компания «Дельта»

Генеральному директору

ПАО Лизинговая компания « Европлан»

Генеральному директору

ООО «Балтийский лизинг»

Генеральному директору

ООО «Газпромбанк Автолизинг»

Генеральному директору ООО «Таймлизинг»

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток Дело № 025/01/17 - 35/2023

Резолютивная часть решения объявлена: 9 марта 2023 года

Полный текст решения изготовлен: 20 марта 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя комиссии Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии -заместителя руководителя управления –начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии:  – начальника отдела контроля органов власти;  – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 025/01/17-35/2023, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в действиях Министерства экономического развития Приморского края (ОГРН: 1082540011157, ИНН: 2540150332),

в присутствии:

от заявителя ООО «Лизинговая компания «Союз»: <...>, доверенность от 16.12.2020 № ЮР-1;

от ответчика: <...>, заместителя министра, в качестве слушателя (участие посредством ВКС);

от заинтересованного лица ПАО «Лизинговая компания «Европлан»: <...>, доверенность от 06.02.2023 № 107/2023/НСТ (участие посредством ВКС);

от заинтересованного лица ООО «Балтийский лизинг» <...>, доверенность от 01.01.2023 № 345 (участие посредством ВКС)

в отсутствии надлежаще извещенных ответчика Министерства и заинтересованных лиц ООО «Таймлизинг», ООО «Газпромбанк Автолизинг», ООО «Лизинговая компания «Дельта»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приморским УФАС России получено обращение ООО Лизинговая компания «Союз» (далее также - ООО ЛК «Союз», заявитель, лизинговая компания) от 14.10.2022 исх. № ОМСП - 22/06 (вх. № 7166/22 от 17.10.2022), в котором указывалось на признаки нарушения антимонопольного законодательства в принятии Министерством экономического развития Приморского края (далее также-министерство, Минэкономразвития ПК, ответчик) решения, оформленного письмом от 01.06.2022 № 29/2346, об отказе в заключении соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга) при проведении конкурсного отбора на оказание финансовой поддержки, объявленного 22.03.2022.

По результатам рассмотрения обращения ООО ЛК «Союз» Приморское УФАС России приказом от 16.01.2023 № 3 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Минэкономразвития ПК при проведении объявленного 22.03.2022 конкурсного отбора на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга), выразившихся в отклонении заявки ООО ЛК «Союз», признании лизинговой компании не прошедшей конкурсный отбор и отказе в заключении соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга), оформленных приказом от 31.05.2022 № пр 29-111 и письмом от 01.06.2022 № 29/2346.

На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы, изложенные в обращении.

Ответчиком в материалы дела было представлено пояснение от 10.11.2022 № 29/5149 (вх. № 8285/22 от 16.11.2022), обосновывающее действия при проведении конкурсного отбора тем, что отказ в предоставлении из краевого бюджета субсидии в отношении ООО ЛК «Союз» не повлек ограничений для субъектов редпринимательской деятельности, поскольку предусмотренный министерством объем субсидий был полностью распределен между лизинговыми компаниями.

Другие лизинговые компании, привлеченные в дело в качестве заинтересованных лиц, пояснений по вопросу, рассматриваемому комиссией, не представили, возражений не выразили.

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела, копия которого была направлена лицам, участвующим в деле.

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения участники дела не представили пояснения, доказательства, не привели доводы в письменном виде в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Комиссия, исследовав материалы и оценив доказательства, имеющиеся в деле, установила следующее.

Минэкономразвития ПК на официальном сайте в сети Интернет в разделе Малый бизнес/Информация о конкурсах на оказание финансовой поддержки (https://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/economics/smb-and-competition/) 22.03.2022 было объявлено о проведении отбора юридических лиц на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга).

Объявлением был установлен срок приема заявок на участие в данном отборе с 6 апреля 2022 года по 22 апреля 2022 года.

На участие в отборе было подано 6 заявок лизинговых компаний: ООО «Лизинговая компания Дельта», ООО «Балтийский лизинг», ПАО «Лизинговая компания «Европлан», ООО «Газпромбанк Автолизинг», ООО «Тайм лизинг» и ООО ЛК «Союз», заявка которого была подана 18.04.2022 за вх. № 29-6806.

Пунктом 1 Приказа Минэкономразвития от 31.05.2022 № пр 29-111 ООО ЛК «Союз» признано не прошедшим отбор в связи с несоответствием требованиям абзаца 1 пункта 6 Порядка, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 21.06.2019 N 381-па, а именно в связи с наличием неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации о налогах и сборах на 1 число месяца, в котором подана заявка.

Пунктом 2 Приказа Минэкономразвития от 31.05.2022 № пр 29-111 ООО ЛК «Союз» отказано в заключении соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее-субсидии).

Письмом от 01.06.2022 № 29/2346 Минэкономразвития уведомило ООО ЛК «Союз» о принятии решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга).

Другие участники (лизинговые компании) пунктом 1 приказа Минэкономразвития ПК от 31.05.2022 № пр 29-110 признаны победителями данного отбора, пунктом 2 названного приказа установлено заключение с ними соглашений о предоставлении субсидии.

Письмами от 01.06.2022 № 29/2347 Минэкономразвития уведомило другие лизинговые компании, участвующие в конкурсном отборе, о признании их победителями отбора и принятии решения о заключении с ними соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга).

Как указал Пленум ВС РФ в пункте 37 постановления от 04.03.2021 № 2, антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования

Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

В силу разъяснений ФАС России от 14.12.2021№ СП/106957/21 и от 02.08.2022 № ГМ/73072/22, обязательность проведения данного конкурсного отбора (конкурса) предусмотрена принятыми во исполнение пунктов 3 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и нормативным актом субъекта РФ – Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга), утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 21.06.2019 N 381-па.

Из чего следует, что обязательность проведения рассматриваемого конкурсного отбора прямо предусмотрена законом, следовательно, действия организаторов такого отбора регулируются специальной нормой статьей 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающей антимонопольные требования к торгам (конкурсам/аукционам), организованным, в том числе публичными органами власти.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещает организаторам торгов, заказчикам совершать любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из буквального толкования и смысла положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует запрет на любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов (конкурсов/аукционов).

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ).

Пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установлены Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 (далее - Общие требования).

Подпунктом «в» пункта 4 Общих требований установлено, что, среди прочего, у участника отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, или иную дату, определенную правовым актом, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом).

Согласно подпункту «и» пункта 4 Общих требований основанием для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок), в частности является несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте "в" настоящего пункта.

Порядок конкурсного отбора лизинговых компаний на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга) утвержден постановлением Администрации Приморского края от 21.06.2019 N 381-па (далее-Порядок).

Одним из требований согласно пункту 6 Порядка, которым должны соответствовать лизинговые компании на первое число месяца, в котором подана заявка, является отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Из пункта 8 Порядка следует, что лизинговая компания признается победителем отбора в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, которым установлены основания для отклонения заявки лизинговой компании.

Подпунктом «а» пункта 9 Порядка установлено, что одним из оснований для отклонения заявки лизинговой компании является несоответствие лизинговой компании критериям и требованиям, указанным в пунктах 4, 6 настоящего Порядка.

Таким образом, особенностью порядка определения в рассматриваемо случае победителей конкурсного отбора является то, что Порядок не предусмотрено наличие только одного победителя отбора, победителями рассматриваемого конкурсного отбора, следовательно, получателями субсидий становятся лизинговые компании, соответствующие установленным требованиям.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" установлено, что в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, при предоставлении субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий), в 2022 году применяются следующие условия: у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 590 установлено, что внесение изменений, касающихся положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, в правовые акты, регулирующие предоставление субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятые до вступления в силу настоящего постановления, не требуется.

Настоящее постановление вступило в силу со дня его официального опубликования (п.7 постановление Правительства РФ № 590)

Постановление Правительства РФ опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.04.2022.

Таким образом, на дату начала принятия Минэкономразвития ПК заявок (06.04.2022) постановление Правительства РФ № 590 вступило в силу, внесение изменений в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ № 590 в Порядок и, соответственно, в объявление о проведении рассматриваемого отбора не требовалось.

Следовательно, министерство при проведении конкурсного отбора должно было руководствоваться пунктом 2 и пунктом 4 постановления Правительства № 590, в связи с чем к рассматриваемому отбору на получении субсидии могли быть не допущены только хозяйствующие субъекты – лизинговые компании, у которых на 01.04.2022 имелась неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей.

Согласно Справке № 2022-91145, выданной МИФНС № 14 по Приморскому краю по состоянию на 1 апреля 2022 года у ООО ЛК «Союз» имелась задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ, в размере 2 рубля, а также неисполненная задолженность по уплате пени в размере 0,06 руб. и 0,05 руб.

Итого, у ООО ЛК «Союз» по данным налоговой инспекции имелась на 1 апреля 2022 года неисполненная обязанность по уплате страховых взносов, пеней, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере 2 рубля 11 копеек.

При этом из пояснений ООО ЛК «Союз» следует, что указанная задолженность перед соответствующим бюджетом возникла вследствие расхождения при округлениях перечисляемых сумм, к моменту подачи заявки задолженность была погашена, что было подтверждено справкой МИФНС № 14 по ПК, приложенной к заявке.

Таким образом, материалами дела не подтвердилось наличие у ООО ЛК «Союз» неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе превышающей 300 тыс. рублей, на дату начала приема заявок на участие в отборе и подачи заявки, следовательно, наличие у министерства основания для отклонения заявки лизинговой компании.

Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия признает необоснованными и незаконными действия (решения) Минэкономразвития при проведении рассматриваемого конкурсного отбора по отклонению заявки ООО ЛК «Союз» на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга), признанию лизинговой компании не прошедшей конкурсный отбор, соответственно, по непризнанию ее одним из его победителей и по отказу в заключении соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга), оформленные приказом от 31.05.2022 № пр 29-111 и письмом от 01.06.2022 № 29/2346.

В результате анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного в порядке, предусмотренном пунктом 10.10 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 (в редакции от 12.03.2020) установлено следующее:

1) временной интервал исследования определен с 22 03.202 по 01.06.2022 (с даты размещения извещения о проведении конкурсного отбора на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга) до принятия решений о признании лизинговой компании, не прошедшей конкурсный отбор, и отказе в заключении соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга), оформленных приказом от 31.05.2022 № пр 29-111 и письмом от 01.06.2022 № 29/2346).

2) предмет торгов (конкурсного отбора): заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии лизинговым компаниям на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга).

Необоснованное отклонение Минэкономразвития ПК заявки ООО «ЛК «Союз» привело к нарушению порядка определения лизинговой компании победителем конкурсного отбора, повлекшему принятие незаконных решений, оформленных приказом от 31.05.2022 № пр 29-111 и письмом от 01.06.2022 № 29/2346, о признании лизинговой компании не прошедшей конкурсный отбор и об отказе заключить соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга), что ограничило конкуренцию при проведении объявленного 22.02.2022 на официальном сайте в сети Интернет в разделе Малый бизнес/Информация о конкурсах на оказание финансовой поддержки конкурсного отбора на предоставление из краевого бюджета субсидии лизинговым компаниям на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга).

Комиссия не усматривает незаконность принятия в отношении других лизинговых компаний решений, оформленных приказом Минэкономразвития ПК от 31.05.2022 № пр 29-110 и письмами от 01.06.2022 № 29/2347, о признании их победителями отбора и о заключении с ними соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга).

При таких данных Комиссия приходит к выводу о совершении Минэкономразвития ПК при проведении конкурсного отбора, объявленного 22.03.2022 на официальном сайте в сети Интернет в разделе Малый бизнес/Информация о конкурсах на оказание финансовой поддержки на предоставление из краевого бюджета субсидии лизинговым компаниям на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга) (далее-конкурсный отбор), нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка определения ООО «Лизинговая компания «Союз» (далее - лизинговая компания) победителем конкурсного отбора ввиду необоснованного отклонения заявки лизинговой компании, повлекшего принятие незаконных решений, оформленных приказом от 31.05.2022 № пр 29-111 и письмом от 01.06.2022 № 29/2346, о признании лизинговой компании не прошедшей конкурсный отбор и об отказе заключить соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга).

Комиссия не усматривает оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, а также основания для выдачи предписания, принимая во внимание невозможность выдачи исполнимого предписания ввиду реализации Минэкономразвития денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете в 2022 году, на предоставление субсидий лизинговым компаниям.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства, восстановления прав и законных интересов ООО Лизинговая компания «Союз» на товарном рынке обратиться в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением о признании недействительными результатов конкурсного отбора, объявленного 22.03.2022 Министерством экономического развития Приморского края на официальном сайте в сети Интернет в разделе Малый бизнес/Информация о конкурсах на оказание финансовой поддержки на предоставление из краевого бюджета субсидии лизинговым компаниям на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга), оформленных приказом от 31.05.2022 № пр 29-111 и письмом от 01.06.2022 № 29/2346, о признании лизинговой компании не прошедшей конкурсный отбор и об отказе заключить соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Министерства экономического развития Приморского края при проведении конкурсного отбора, объявленного 22.03.2022 на официальном сайте в сети Интернет в разделе Малый бизнес/Информация о конкурсах на оказание финансовой поддержки на предоставление из краевого бюджета субсидии лизинговым компаниям на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга) (далее-конкурсный отбор), выразившегося в нарушении порядка определения ООО «Лизинговая компания «Союз» (далее - лизинговая компания) победителем конкурсного отбора ввиду необоснованного отклонения заявки, повлекшего принятие незаконных решений, оформленных приказом от 31.05.2022 № пр 29-111 и письмом от 01.06.2022 № 29/2346, о признании лизинговой компании не прошедшей конкурсный отбор и об отказе заключить соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга).

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

3. Основания для выдачи предписания не имеется.

4.Обратиться в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением о признании недействительными результатов конкурсного отбора, объявленного 22.03.2022 Министерством экономического развития Приморского края на официальном сайте в сети Интернет в разделе Малый бизнес/Информация о конкурсах на оказание финансовой поддержки на предоставление из краевого бюджета субсидии лизинговым компаниям на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга), оформленных приказом от 31.05.2022 № пр 29-111 и письмом от 01.06.2022 № 29/2346, о признании лизинговой компании не прошедшей конкурсный отбор и об отказе заключить соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам финансовой аренды (лизинга).

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

2023-1810

 

 

Связанные организации

ООО Лизинговая компания «Дельта»
ИНН 2463057784, ОГРН 1022402143026
ООО «Балтийский лизинг»
ИНН 7826705374, ОГРН 1027810273545
Министерство экономического развития ПК
ИНН 2540150332, ОГРН 1082540011157
ООО «Газпромбанк Автолизинг»
ИНН 7728533208, ОГРН 1047796957670
ООО ЛК "Союз"
ИНН 2540258512, ОГРН 1202500028455
ООО «Таймлизинг»
ИНН 2536167439, ОГРН 1062536020216
ПАО Лизинговая компания « Европлан»
ИНН 9705101614, ОГРН 1177746637584